'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 55

Просмотры  34 просмотров

Губанова В.В., Шербатых Г.Н.

  


ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ *

  


Аннотация:
в статье описаны инновационные формы обучения при изучении творчества писателей. Описываются виды инновационной деятельности учителя. Педагогу необходимо овладеть современными компьютерными технологиями   

Ключевые слова:
инноватика, педагогика, методика, образование, компьютерные технологии, мотивация, проектная деятельность   


УДК 37

Губанова В.В.

магистрант

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

(г. Елец, Россия)

 

Научный руководитель:

Шербатых Г.Н.

канд. пед. наук, доцент кафедры

иностранных языков и методики их преподавания

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

(г. Елец, Россия)

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСТВА

ПИСАТЕЛЕЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ

 

Аннотация: в статье описаны инновационные формы обучения при изучении творчества писателей. Описываются виды инновационной деятельности учителя. Педагогу необходимо овладеть современными компьютерными технологиями.

 

Ключевые слова: инноватика, педагогика, методика, образование, компьютерные технологии, мотивация, проектная деятельность.

 

В начале XX века возникла новая область знания, инноватика – наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства.

Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х годов XX века. Именно в это время в педагогике проблема инноваций и, соответственно, её понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований.

Термины «инновации в образовании» и «педагогические инновации», употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики.

В методике изучения творчества писателей особое место отводится краеведческому материалу как органичной части урока. Возможно, также использование музыкальных произведений с целью воссоздать образ-переживание автора, мир чувств лирического героя. Многозначность слова в лирической поэзии требует внимания к его эмоциональному звучанию. Мелодия и ритм стиха воссоздаются в звучащем слове.

Существует несколько видов инновационной деятельности учителя:

  1. Диагностическая деятельность. Эта деятельность связана с изучением учащихся и определение уровня их развития, обучения и заинтересованности.
  2. Ориентационно-прогностическая деятельность. Эта умение учителя обозначить линию воспитательной работы, определить её конкретные цели и задачи на каждом этапе, сделать прогноз результатов.
  3. Организаторская деятельность. Согласно этому виду деятельности, учитель является организатором всего процесса учебно-воспитательной работы класса.
  4. Информационно-объяснительная деятельность. Значение этого вида деятельности обуславливается тем, что всё обучение и воспитание основывается на процессах информационного характера.
  5. Аналитико-оценочная деятельность. Эта деятельность помогает учителю поддерживать обратную связь в своей работе.

Опыт работы краеведения показывает, что в краеведческом образовании используются как традиционные формы работы: конференции, интеллектуальные игры, турниры знатоков, конкурсы, олимпиады, смотр музеев, экспедиции, однако значительное место занимают и инновационные формы работы такие как: краеведческое ориентирование, стендовая презентация, очно-заочная школа, интерактивные игры с применением ИКТ, разработка проектов.

Основными факторами развития познавательного интереса обучающихся к краеведению являются:

– эмоциональное воздействие;

– наглядность;

– использование технических средств обучения и информационно-компьютерных технологий.

Педагогу необходимо овладеть современными компьютерными технологиями, привлекать к созданию видеофильмов, презентаций обучающихся и пополнять копилку образовательных ресурсов на электронных носителях по каждой изучаемой теме.

Краеведческие занятия и мероприятия проводятся по трем основным направлениям:

  1. Исследовательское;
  2. Экскурсионное;
  3. Музейное.

Все три направления успешно реализуются во всех городских краеведческих мероприятиях. Продолжает развиваться исследовательская и экскурсионная деятельность, активизируется музейная деятельность. Этому способствует разнообразие сравнительно новых форм проведения городских краеведческих мероприятий: стендовая презентация, краеведческое ориентирование, игра-путешествие, интерактивная игра, версиада, деловая игра, интерактивная экскурсия, которые вызывают интерес участников своей неординарностью. В отличие от общепринятых форм, таких как конференция или олимпиада, данные формы проведения массовых мероприятий позволяют привлечь наибольшее количество участников. Эти новые для нашего учреждения формы организации мероприятий позволяют максимально использовать творческий и познавательный потенциал школьников. Поэтому для успешной реализации всех краеведческих направлений необходимо дальнейшее совершенствование форм работы, сочетающих в себе сразу три направления, так как учащиеся не только приобретают новые знания, умения и навыки, но и совершенствуют ранее приобретенные.

Исследовательская деятельность требует от учащихся определенных навыков научной работы.

Содержание ее базируется на классических канонах ведения научной работы, основах методологии научного исследования и традициях оформления такого рода текстов,

Существует необходимость сопровождать работу школьников над учебными исследованиями от этапа формулирования темы до рецензирования завершённых работ и подготовки доклада к их защите.

При подготовке стендового доклада учащийся должен обратить особое внимание на оформление стенда. Стенд должен быть максимально информативен. Все, что не уместилось на стенде, учащийся может изложить устно, это очень важное, принципиальное отличие от письменной работы. Соотношение между оформлением и текстом, представляемым на стенде, должно быть примерно 1:1, при этом важно учитывать легкость восприятия материалов зрителем. Оформление и буквы должны быть крупными. Оформление можно и нужно сделать цветным. Желательно совсем избежать табличного представления материала. Можно активно использовать фотографии для пояснения методики сбора материала, показа исследуемых объектов и для иллюстрации полученных результатов.

Положительную мотивацию для самообразования создает проектное обучение. Поиск нужных материалов, комплектующих требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, более 70% учащихся обращаются к различной учебно-методической литературе, к ресурсам сети Интернет. Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникаций.

Проектная деятельность используется как среднего звена, так и в старшей профильной школе. Результаты выполненных проектов «осязаемы»: если это теоретическая проблема – то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению. Некоторые виды проектов предполагают в качестве конечного продукта изготовление плакатов, написание репортажей, эссе, исследований и т.д.

Самое распространенное направление в рамках краеведческих занятий – экскурсионное.

Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск решения проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. В ходе выполнения экскурсионного проекта происходит соединение академических знаний и практических действий. Во время работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех. При этом осуществляется широкое взаимодействие учащихся с учителем и учащихся между собой в проектных группах; возможно привлечение консультантов из различных сфер деятельности. При осуществлении проекта учитывается индивидуальность ребенка – его интерес, темп работы, уровень обученности. Возможность выбора темы проекта, источников и способов получения информации, методов исследования, формы предоставления результатов способствует повышению ответственности учащихся, их мотивации и познавательной активности. Предполагается, что проектная работа в той или иной степени направлена на изучение окружающего мира, соответственно она имеет большую практическую значимость.

Современное школьное образование достаточно широко использует различные инновационные приемы. От учителя зависит выбор метода или приема, который и должен развивать заинтересованность у школьников краеведческим материалом. Формы уроков могут отличаться в разных классах, в зависимости от уровня подготовки и уровня обученности школьников.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Беспалько В.П. «Слагаемые педагогической технологии». М.Педагогика,1989г.
  2. Вербитский А.А., Борисова Н.В. Методологические рекомендации по проведению деловых игр, М., 90.
  3. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Губанова В.В., Шербатых Г.Н. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 319 - 324. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8604 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8604



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.