'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 52

Просмотры  43 просмотров

Бронников А.Е.

  


ВЛИЯНИЕ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ, ОСНОВАННЫХ НА ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ НА СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ РФ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ *

  


Аннотация:
данная научная статья исследует влияние языковых моделей, основанных на искусственном интеллекте, на систему образования Российской Федерации в ближайшем будущем. Современные языковые модели, обладают способностью генерировать текст на и использовать его в различных ситуациях. Их применение в образовании предлагает новые возможности для улучшения обучения и оценки студентов, а также упрощение работы преподавателя   

Ключевые слова:
искусственный интеллект, система образования, онлайн обучение, языковая модель   


УДК 37

Бронников А.Е.

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

(г. Москва, Россия)

 

ВЛИЯНИЕ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ, ОСНОВАННЫХ

НА ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ НА СИСТЕМУ

ОБРАЗОВАНИЯ РФ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ

 

Аннотация: данная научная статья исследует влияние языковых моделей, основанных на искусственном интеллекте, на систему образования Российской Федерации в ближайшем будущем. Современные языковые модели, обладают способностью генерировать текст на и использовать его в различных ситуациях. Их применение в образовании предлагает новые возможности для улучшения обучения и оценки студентов, а также упрощение работы преподавателя.

Статья рассматривает несколько аспектов влияния языковых моделей на систему образования РФ. Во-первых, автоматизированная проверка заданий и эссе может снизить нагрузку на преподавателей и ускорить процесс оценки. Во-вторых, языковые модели могут использоваться для персонализации образовательного процесса, предлагая учебные материалы и задания, соответствующие индивидуальным потребностям и способностям каждого студента. В-третьих, они могут служить инструментом для создания интерактивных образовательных приложений, симуляций и виртуальных лабораторий.

Результаты исследования указывают на потенциал языковых моделей, основанных на искусственном интеллекте, в образовательной сфере РФ. Однако необходимо учитывать этические, педагогические и технические аспекты и разработать соответствующие регулирующие механизмы для обеспечения эффективного и ответственного использования этих моделей в образовании.

 

Ключевые слова: искусственный интеллект, система образования, онлайн обучение, языковая модель.

 

В современном мире технологии играют все более важную роль в нашей жизни. Они оказывают влияние на многие области деятельности, в том числе на систему образования. Одной из наиболее перспективных технологий в образовании являются языковые модели, основанные на искусственном интеллекте. В данной статье мы рассмотрим, какие языковые модели могут оказать влияние на систему образования РФ в ближайшем будущем, и какие преимущества и проблемы с этим связаны.

Для начала немного поговорим о том, что это за модели. Языковые модели на основе искусственного интеллекта — это системы, которые используют нейронные сети и машинное обучение для анализа и генерации естественного языка. Эти модели позволяют компьютерам понимать и генерировать текст на естественном языке, что является ключевой технологией для различных задач, связанных с обработкой языка.

Влияние языковых моделей на образование в РФ может быть очень и очень значительным. Они могут помочь в решении различных проблем, связанных с образованием, а также предложить новые возможности для обучения. Далее мы рассмотрим эти возможности и обговорим риски, связанные с внедрением таких моделей в систему образования.

Начнём с положительных моментов. В нашей стране многие годы говорят о необходимости внедрения в адаптивного обучения в образовательный процесс, чтобы каждый ученик или студент мог получить индивидуальный подход, основанный на его особенностях. Далее мы рассмотрим, как можно построить адаптивную модель обучения с помощью ИИ.

Одним из главных преимуществ языковых моделей является их способность автоматически анализировать текст и извлекать смысловые данные из него. Это позволяет им обнаруживать темы, ключевые понятия и связи между ними. Благодаря этому, языковые модели могут создавать персонализированные учебные материалы для каждого ученика на основе их индивидуальных потребностей. [6]

Кроме того, языковые модели могут использоваться для создания тестов и заданий, которые могут быть адаптированы к уровню знаний ученика. Это может помочь учителям в оценке уровня знаний и понимания каждого ученика, а также в разработке индивидуальных планов обучения для каждого.

Также, по щелчку пальца, можно будет создавать персонализированные рекомендации для каждого ученика на основе его уникальных потребностей и уровня знаний. Это может помочь ученикам находить дополнительные материалы для изучения тем, которые им трудны, а также находить материалы, которые могут помочь им расширить свои знания в конкретной области.

Сейчас большое внимание уделяется обучению в формате онлайн. Множество разрозненных образовательных ресурсов могут не только не помочь студенту, но и сделать хуже, запутав его. Для правильного использования интернет-ресурсов сейчас требуется немало усилий со стороны преподавателя, поэтому многие из них, в особенности люди преклонного возраста стараются обходить такие программы стороной, несмотря на все их преимущества. Теперь эта проблема решаема.

С развитием языковых моделей, основанных на искусственном интеллекте, возможно создание онлайн курсов, которые могут предложить студентам более широкий спектр знаний и возможностей для обучения. Это будет особенно полезно для учащихся, живущих в отдалённых регионах или имеющих ограничения по времени и возможности посещать учебные занятия.

Ещё одним из способов использования языковых моделей для развития онлайн образования является создание автоматизированных виртуальных помощников для студентов. Эти виртуальные помощники могут предоставлять индивидуальную помощь и поддержку в обучении, а также отвечать на вопросы студентов. [2] Языковые модели могут использоваться для создания более человекоподобных виртуальных помощников, которые могут общаться с студентами на естественном языке и помочь им понять сложные концепции.-

Выше мы рассмотрели возможности для учеников, но использование данных систем может быть полезно не только для них, но и для учителей. Проблема перегруженности преподавателей давно известна, особенно в больших классах и группах. У некоторых из них нет времени на создание индивидуального подхода для десятков учеников, а уж тем более на тщательную и объективную проверку десятков работ каждый день. Но в современном мире эта проблема вполне решаема.

Следующим преимуществом использования языковых моделей в автоматической проверке работ является быстрота и эффективность этого процесса. В то время как традиционная проверка работ занимает много времени, особенно при большом количестве студентов, автоматическая проверка с помощью языковых моделей может быть выполнена мгновенно.[6]

Кроме того, языковые модели могут обеспечивать более объективную проверку работ, так как они используют нейтральные алгоритмы для оценки каждого ответа. Это может помочь в избежание субъективных суждений и обеспечить более справедливую оценку.

Языковые модели также могут быть использованы для обнаружения плагиата, что является еще одним важным преимуществом. Они могут сравнивать работу студента с другими материалами в Интернете, чтобы выявить любые совпадения. Это помогает обеспечить честность и этичность при проверке работ.

Однако, как и в любой технологии, существуют и проблемы, которые нужно решить до того, как запускать описанные выше инструменты в образовательную среду.

Языковые модели сейчас обучаются посредством анализа большого количества информации из интернета. А данные в интернете могут быть некорректными или ложными. Качество контента и обучающих данных является ключевым фактором для успешного использования языковых моделей в образовании. [1] Недостаточно точные и актуальные данные могут привести к некорректной обработке информации и, следовательно, к неправильному обучению студентов.

Ограничения в доступности технологии также могут ограничить ее использование в образовании. Для того, чтобы использовать языковые модели на основе искусственного интеллекта, необходимо иметь доступ к специализированным программам и высокоскоростным компьютерным системам, что может быть дорого и недоступно для некоторых образовательных учреждений.

И последней важной проблемой, связанной с использованием языковых моделей, является защита данных учащихся. При использовании этих моделей необходимо убедиться, что персональные данные студентов не будут использоваться для других целей без их согласия, а также что данные будут надежно защищены от несанкционированного доступа.

Подведём итог: в целом, языковые модели на основе искусственного интеллекта могут иметь значительное влияние на систему образования в РФ в ближайшем будущем. Они могут помочь улучшить качество обучения, предоставить студентам больше возможностей для развития и расширения знаний, а также помочь преподавателям в оценке и обратной связи на работу студентов.

Однако, важно учитывать ограничения и проблемы, связанные с использованием таких моделей, включая качество контента и обучающих данных, доступность технологии, а также конфиденциальность и защиту данных.

Чтобы успешно внедрять языковые модели на основе искусственного интеллекта в систему образования РФ, необходимо проводить дополнительные исследования и тестирования, а также разрабатывать политики и стратегии по защите данных учащихся.

Несмотря на это, языковые модели на основе искусственного интеллекта представляют собой перспективную технологию, которая может помочь изменить и усовершенствовать систему образования в РФ. Важно следить за ее развитием и использованием, чтобы достичь наилучших результатов в обучении студентов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Большие языковые модели как новый инструмент в научной работе [Электронный ресурс] https://habr.com/ru/articles/726606/
  2. Виртуальный ассистент для студента дистанционной формы обучения Романенко Владимир Васильевич
  3. Искусственный интеллект: технологии и применение [Электронный ресурс] https://rdc.grfc.ru/2020/12/aitech/
  4. Как искусственный интеллект изменит систему образования в России и мире [Электронный ресурс] https://www.mgpu.ru/kak-iskusstvennyj-intellekt-izmenit-sistemu-obrazovaniya-v-rossii-i-mire/
  5. Как Искусственный Интеллект будет проверять школьную “домашку” [Электронный ресурс] https://dzen.ru/a/YP284iN--ARnkq2o
  6. Как работает ChatGPT: объясняем на простом русском эволюцию языковых моделей с T9 до чуда [Электронный ресурс] https://habr.com/ru/companies/ods/articles/716918/ 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Бронников А.Е. ВЛИЯНИЕ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ, ОСНОВАННЫХ НА ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ НА СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ РФ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 302 - 308. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8601 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8601



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.