'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 43

Просмотры  49 просмотров

Шемелина В.А.

  


СОВРЕМЕННЫЕ HR-ПОДХОДЫ К НЕМАТЕРИАЛЬНОМУ СТИМУЛИРОВАНИЮ РАБОТНИКОВ *

  


Аннотация:
в работе описывается нематериальная мотивация, Представлено несколько простейших факторов, которые необходимо соблюдать для достижения наилучшего эффекта. При помощи данного «рецепта» мотивации можно наладить коммуникацию и улучшить мотивацию для коллег   

Ключевые слова:
нематериальная мотивация, благодарность, значимость коммуникация сотрудников, искренность, советы   


УДК 331.101.3

Шемелина В.А.

студент кафедры менеджмента и управления персоналом

Забайкальский государственный университет
(г. Чита, Россия)

СОВРЕМЕННЫЕ HR-ПОДХОДЫ К НЕМАТЕРИАЛЬНОМУ СТИМУЛИРОВАНИЮ РАБОТНИКОВ

 

Аннотация: в работе описывается нематериальная мотивация, Представлено несколько простейших факторов, которые необходимо соблюдать для достижения наилучшего эффекта. При помощи данного «рецепта» мотивации можно наладить коммуникацию и улучшить мотивацию для коллег.

 

Ключевые слова: нематериальная мотивация, благодарность, значимость коммуникация сотрудников, искренность, советы.

 

Впервые слово «мотивация» употребил Артур Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910), после чего оно прочно вошло в научный обиход и стало термином для объяснения причин поведения человека и животных.

Несомненно, что трудовая мотивация привлекала внимание задолго до появления самого термина - с момента возникновения организации и необходимости подчинять действия занятых в ней людей ее целям и задачам.

Однако только с начала ХХ в. стали предприниматься серьезные попытки поиска эффективных методов мотивации, выходящие за рамки инструментов экономического принуждения. По утверждению Ли Якокки, когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть - в мотивации людей.

С мотивацией мы все знакомы с детства, когда родители говорили нам - получишь пять в четверти по математике, купим тебе велосипед. И с мыслью о новом велосипеде мы решали сложные примеры и задачи.

Тема мотивации продолжает набирать популярность среди компаний в современном мире. Хорошая зарплата, бонусы и гибкая система денежного стимулирования — это отлично, но чаще всего они воспринимаются как должный обмен работы на деньги, а не как стимул.

Авторы многих статей дают самые различные рекомендации, однако, вопрос повышения самоотдачи работников без дополнительных денежных затрат стоит перед каждым руководителем сугубо индивидуально.  

Все мы люди. А люди существа социальные. Социальные человеческие потребности выражаются в желании быть важным, значимым, принятым и востребованным.

Никогда не поздно показать вашим сотрудникам и вашим руководителям, что вы их цените.

С детства родители учат нас «волшебным» словам. Одним из таких слов является слово  «спасибо», что  свидетельствует о хорошем воспитании. Этим словом  мы выражаем свою благодарность. Так что же нам мешает редкий раз благодарить своих коллег, подчиненных, руководителей. Скажите «спасибо»  за усилия, за результаты, за ценный опыт, за достижения.

Главное - будьте искренними, говорите то, что действительно думаете и чувствуете. Не бывает идеальных людей. Идеальных руководителей. Идеальных сотрудников. Но у каждого есть свои сильные стороны. И всегда можно найти то, за что искренне сказать «спасибо». Это сильно улучшит внутренние коммуникации и повысит мотивацию сотрудников. 

Необходимо  уделить этому немного времени, чтобы подобрать точные и искренние слова. И сообщить, желательно – лично.

ЧТО ЖЕ ВСЁ-ТАКИ ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ, КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ СПАСИБО?

Искренность. Если не чувствуете даже малейшей благодарности - лучше не выдумывать. Лесть — ощущается многими людьми на подсознательном уровне и воспринимается как опасность.

Чтобы помочь себе найти на это ресурсы — смотрите на человека как на «урок». Чему вам удалось научиться в ходе совместной работы, что нового вы узнали, в чем стали лучше или профессиональней? 

Не нужно путать благодарность и похвалу.  Когда вы говорите спасибо — вы выражаете свои чувства, впечатления, мысли. Когда вы хвалите — это позиция сверху-вниз, с уровня опыта и должности. Хвалить сотрудников очень важно. Вышестоящих руководителей и коллег не уместно. Благодарность универсальна, она вне иерархии и субординации.

Деловая этика и соблюдение границ. Как показывает практика, публичная благодарность часто звучит несколько натужно и может вызвать дискомфорт у обеих сторон. Поэтому необходимо говорить с человеком тет-е-тет, или же написать лично сообщение в мессенджер.

Необходимо говорить больше о своих чувствах и опыте, а не перечислять «сильные стороны» человека. Это может быть воспринято не однозначно. Люди части видят себя не так как окружающие. А еще это может прозвучать высокомерно.

Ни в коем случае - не переходите личные границы!

Помните про границы контакта. Стоит учитывать эту типологию в любой коммуникации.

Будьте осторожны, пожелания далеко не всегда уместны, своевременны и могут поднять настроения. Неуместные пожелания — вызывают отторжение и фрустрацию. Замените их благодарностью.

Формулируйте свои мысли заранее. А самое главное - учитесь говорить спасибо, искренне и с удовольствием! Это важно не только для управления и выстраивания крепких деловых отношений, но и для эмоционально здоровья.

Итак, подытожим вышесказанное цитатой одного известного писателя, поэта, прозаика и драматурга Виктора Мари Гюго: «Благодарность — это прекрасный цветок, растущий из глубины души». Так не жалейте семян, растите аллеи цветов и радуйте этой красотой  окружающих»

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Кочанова, А. А. Современная практика мотивации персонала / А. А. Кочанова // Экономика и социум, – 2020г. – 663с.
  2. Базаров, Т. Ю.  Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020г. – 381 с.
  3. Мотивация. Психологическое просвещение [Электронный ресурс]. URL: https://www.b17.ru/article/383050/ция (b17.ru) (дата обращения: 31.05.23).
    Викифил. Агрегатор советов и знаний [Электронный ресурс]. URL: https://wikiphile.ru/299-fraz-blagodarnost// (дата обращения: 31.05.23).
  4. Библиофонд. Электронная библиотека студента [Электронный ресурс]. URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=826975 (дата обращения: 31.05.23). 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Шемелина В.А. СОВРЕМЕННЫЕ HR-ПОДХОДЫ К НЕМАТЕРИАЛЬНОМУ СТИМУЛИРОВАНИЮ РАБОТНИКОВ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 247 - 250. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8592 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8592



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.