'
Шемелина В.А.
РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО РЫНКА *
Аннотация:
в работе проводится анализ изменения подходов в управлении персоналом в России, в силу новых условий нынешнего времени. На примере горнодобывающей компании, зафиксированы ключевые направления работы с персоналом, для сохранения конкурентоспособности предприятия и удержания квалифицированных кадров
Ключевые слова:
пандемия, изменение подходов, удержание персонала, работники, руководитель, HR-форум, конкурентоспособность
УДК 331.101.3
Шемелина В.А.
студент кафедры менеджмента и управления персоналом
Забайкальский государственный университет
(г. Чита, Россия)
РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО РЫНКА
Аннотация: в работе проводится анализ изменения подходов в управлении персоналом в России, в силу новых условий нынешнего времени. На примере горнодобывающей компании, зафиксированы ключевые направления работы с персоналом, для сохранения конкурентоспособности предприятия и удержания квалифицированных кадров.
Ключевые слова: пандемия, изменение подходов, удержание персонала, работники, руководитель, HR-форум, конкурентоспособность.
Пандемия и политические события, происходящие в последнее время в России, изменили рабочие места и повлияли на взаимоотношения работников и работодателей.
Какие же всё-таки вопросы управления персоналом станут приоритетными в 2023 году, и на что компаниям следует обратить внимание, чтобы удержать таланты и остаться конкурентоспособными на кадровом рынке?
В России произошла смена главной HR-стратегии, которой придерживаются работодатели, планируя активности на следующий год. Теперь во главе угла — не подбор новых сотрудников, а удержание уже имеющихся кадров.
Такой подход к работе с персоналом в 2023 году выбрал 71% HR-специалистов. Особенно остро эта проблема стоит в крупных компаниях, в то время как малый бизнес сосредоточился на повышении эффективности уже сложившихся команд.
Среди причин для смены стратегии — частичная мобилизация и массовая релокация квалифицированных кадров, которые поменяли и подходы к организации работы, и требования к кандидатам.
Изменения очень быстро заметили жители больших городов. Крупные компании с приходом пандемии внедрили удаленный формат работы, причем у некоторых он сохранился до сих пор (или стал гибридным). В малом бизнесе кто - то вообще отказался от аренды офисов. Но что бы ни происходило, бизнесу важна прибыль и производительность сотрудников, чтобы эффективные кадры оставались в компаниях как можно дольше, а возможности для привлечения талантов росли.
При этом, у сотрудников формируются собственные тренды: теперь они самостоятельно выбирают компании, в которых хотелось бы остаться, с одновременным ростом потребностей для самореализации.
Ресурсы на просторах сети Интернета позволяют соискателям по- новому подойти к вопросу выбора работодателя: работники сегодня выбирают удобное время, график работы, компанию и даже город. Могут работать из дома или любого другого места, вести несколько проектов в разных компаниях, использовать почту, мессенджеры и разные коммуникационные площадки для быстрого достижения результата, увеличения доходов.
В данной статье хочется уделить внимание компании «Удоканская медь». Как работодателю удаётся найти выход из сложившейся ситуации, в связи с последними событиями. И как изменились подходы организации труда, нацеленные на удержание квалифицированного персонала.
Для удержания сотрудников реализуется целый комплекс корректирующих мероприятий, а для понимания факторов, над которыми нужно работать, мы проводим опрос мнений сотрудников по итогам года.
Компания готова обучать и развивать, применяя лучшие отечественные практики и консультантов из дружественных стран;
Современный руководитель должен быть человечным. Мы понимаем, что многие семьи переживают тяжелые времена, а в постоянном стрессе находятся 70% жителей страны (по статистике). Главной ценностью для многих сейчас является — семья, приоритеты пересматриваются, и материальное уходит на второй план.
Кроме того, семья — это место, где человек находит поддержку. Поэтому сейчас Руководители поддерживают ориентированность сотрудников на семью, а работодатель создает условия для ощущения человеком второй семьи — Компании, ведь 50% жизни сотрудника проходит на вахте.
В случае Компании «Удоканская медь», это Философия комфортного проживания на ГМК «Удокан», мероприятия для сотрудников, создающие домашнюю атмосферу, в т.ч. Новый год «по- семейному» (вплоть праздничного ужина). Для офисных сотрудников — вместо корпоратива семейный кинопоказ и обмен подарками.
Современный руководитель должен обладать умением смотреть на ситуацию с разных сторон, т.к. на эффективность работы коллектива влияет слишком много внешних факторов.
Если раньше человек уезжал за границу, как правило, трудовой договор расторгался. Сейчас же - обсуждаются различные формы исполнения сотрудником своих обязанностей в индивидуальном порядке.
Также, для сотрудников, пребывающих на ПМЖ к месту работы из другого города – имеют замечательную возможность получить полный релокационный пакет. В него входит:
Современный руководитель должен быть хладнокровным, и уметь на корню гасить любые панические настроения коллектива, поводы для которых появляются каждый день, и, естественно, не демонстрировать свои панические настроения, а в идеале — справляться с ними.
Директор по персоналу «Удоканской меди» Владислав Громченко рассказал о текущей кадровой политике на XXXIII форуме Ведомостей People & Organization Forum: «Среда благополучия: вместо свободного и конкурентного отбора лучших с рынка — курс на развитие и удержание сотрудников».
Ключевые тезисы форума от HR-директора компании «Удоканская медь» выступления показаны в таблице 1.
Таблица 1 - Ключевые тезисы
1 |
Фокус на обучении, наставничестве и развитии персонала с учетом лучших практик, в т.ч. из стран АТР. |
2 |
Сверка координат и направления работы благодаря ежегодным опросам вовлеченности сотрудников по более чем 50 ключевым метрикам. В условиях постоянных изменений частота опросов выросла до 2— 3 раз в год. |
3 |
В развитии важна гибкость компании. Востребованные навыки: адаптивность, эмпатичность, критическое мышление. |
4 |
Поддержка ориентированности на семью. Роль компании – создание условия «второй» семьи в коллективе. Задача руководителя – обеспечить психологическую поддержку сотрудников. |
5 |
Время адаптивной ценностной модели компании: мы адаптируем ценности компании под наших сотрудников |
Современный руководитель также должен быть целеустремленным (в плане целей Компании), верить в них и заряжать коллектив своей верой, а также требовать результат, т.к. многие вещи сейчас кажутся не важными, и существуют сомнения в необходимости той или иной работы, снижается мотивация. Нельзя допускать обесценивания любой работы на общем фоне глобальных мировых изменений и потрясений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1
Ссылка для цитирования:
Шемелина В.А. РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО РЫНКА // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 242 - 246. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8591 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*