'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 31

Просмотры  34 просмотров

Маммедова Г.

  


СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ *

  


Аннотация:
в статье дана характеристика преимуществам и недостаткам дистанционного обслуживания, затронуты вопросы безопасности проведения транзакций. Предложены варианты, которые позволят повысить уровень безопасности клиентов при совершении переводов и платежей через интернет   

Ключевые слова:
интернет-банкинг, интернет, банк, услуги, обслуживание   


УДК 336

Маммедова Г.

студент 2 курса кафедры информационных систем

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

 

Аннотация: в статье дана характеристика преимуществам и недостаткам дистанционного обслуживания, затронуты вопросы безопасности проведения транзакций. Предложены варианты, которые позволят повысить уровень безопасности клиентов при совершении переводов и платежей через интернет.

 

Ключевые слова: интернет-банкинг, интернет, банк, услуги, обслуживание.

 

За последние десять лет электронные банковские услуги приобрели значительную популярность в России, что позволяет клиентам совершать практически все операции, не посещая офисы банка. Это не только очень удобно для клиентов, но и очень выгодно для банков, поскольку благодаря удаленному

обслуживанию клиентов банки снизили операционные расходы на оказание услуг физическим и юридическим лицам в офисе [1].

Без внедрения высокоуровневой системы онлайн-банкинга трудно представить взаимодействие между кредитными организациями и клиентами и невозможно занять лидирующие позиции на рынке. Поэтому современные информационные технологии являются важнейшим направлением банковской деятельности.

С появлением онлайн-банкинга у пользователей появилась возможность переводить деньги онлайн, оплачивать мобильную связь, коммунальные услуги, штрафы и налоги, а также товары и услуги в интернет-магазинах, не прибегая к электронным кошелькам и высоким комиссиям.

Интернет-магазинах, не прибегая к электронным кошелькам и высоким комиссиям. С развитием современных технологий дистанционного банковского обслуживания отпадает необходимость выстраиваться в очередь у кассы для оплаты обычных платежей (мобильная связь, коммунальные услуги, штрафы, налоги и т.д.)

В условиях пандемии коронавируса спрос на дистанционные банковские услуги для клиентов значительно возрос. Это привело к значительному росту и развитию удаленных сервисов в этот период. Нововведения включают возможность подачи электронной заявки на досрочное погашение кредитов в заявке, получение платежных документов (чеков) от клиентов, заверенных выписок и сертификатов через банковские приложения. Также с этого периода доступны регистрация и доставка банковских продуктов "от двери до двери", а также регистрация кредитов/депозитов/виртуальных банковских карт и подписание документов стали доступны непосредственно в личных кабинетах или приложениях онлайн-банкинга [3]. Следует отметить, что, несмотря на очевидные преимущества современных банковских услуг, клиенты также подвергаются риску.

Возможность подавать заявки на получение кредитов без посещения офиса без традиционного подписания договора создает благоприятные условия для вмешательства третьих лиц. Независимо от возраста, пола и социального статуса, любой клиент может стать жертвой мошенничества, но наибольшему риску подвергаются пожилые люди и люди без юридических знаний и опыта.

В то же время можно отметить, что безопасность транзакций через личные счета банка и мобильные приложения достаточно высока.

Фактически, любая расходная операция не может быть выполнена без введения одноразового кода подтверждения, который отправляется на номер телефона клиента в sms-сообщении. Поэтому при регистрации любого банковского продукта важно правильно указать и перепроверить личный номер мобильного телефона в договоре. Если в договоре указан неверный номер телефона, вы не сможете войти в личный кабинет банка.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ануреев С. В. Перспективы и новые возможности средств дистанционного доступа к банковскому счету // Бизнес и банки. 2019. № 44. С. 55–61. 2. Зарипов И. А., Петрова А. В. Электронные финансы, интернетбанкинг, мировые тенденции и российская специфика // Международные банковские операции. 2018. № 2. С. 67–74. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Маммедова Г. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 178 - 180. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8580 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8580



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.