'
Воронова А.А.
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ *
Аннотация:
в работе был проанализирован кадровый менеджмент в системе государственной службы и выявлены проблемы, решением стало внедрение маркетинга персонала
Ключевые слова:
менеджмент, маркетинг, персонал, текучесть кадров, кадры организации
УДК 33
Воронова А.А.
магистрант
Государственный университет просвещения
(г. Мытищи, Россия)
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Аннотация: в работе был проанализирован кадровый менеджмент в системе государственной службы и выявлены проблемы, решением стало внедрение маркетинга персонала.
Ключевые слова: менеджмент, маркетинг, персонал, текучесть кадров, кадры организации.
В условиях современности кадровый менеджмент претерпел значительные изменения. Новые инновационные системы отбора и обучения, дистанционные формы собеседований и многоэтапные формы подбора стали обычным явлением. Это стало возможным благодаря появлению нового коронавируса (COVID-19), который повлиял на весь мир. Кадровая служба перешла на дистанционное взаимодействие, что дало возможность более тщательно подходить к отбору персонала и уделять больше внимания текучести кадров и их профессиональной пригодности.
Хотя ситуация стабилизировалась, некоторые организации не обращали достаточного внимания на кадровый менеджмент до COVID-19, поэтому в период пандемии проблемы стали более заметны. Увеличение трудоемкости, изменение содержания большинства видов трудовой деятельности и появление новых профессий повысили значимость подбора персонала и требования к соответствию личностных и профессиональных особенностей кандидатов на определенную должность.
Сегодня все больше актуальной становится тема менеджмента персонала в организациях. В связи с этим, необходимо более тщательно отбирать кандидатов, которые в будущем могут обеспечить эффективность работы всей организации. Важность правильного подбора персонала особенно ощущается в глобальной пандемии, когда многие компании переходят на дистанционный режим работы и теряют знакомство с новыми политиками и технологиями управления персоналом. В государственной и муниципальной службе также необходимы специалисты с высококвалифицированными личностными и профессиональными качествами.
Однако, в данной сфере наблюдается ряд проблем, таких как отсутствие гибкости в принятии решений, высокая текучесть кадров и низкая привлекательность госслужбы для молодых и высококвалифицированных специалистов. Решение этих проблем может быть связано с внедрением системы маркетинга персонала, которая направлена на удовлетворение потребностей всех сторон в процессе трудовых отношений. Важным социальным ресурсом в этой системе являются кадры организации, их эффективная реализация потенциала требует специальных решений, которые зависят от особенностей конкретных производственных задач и особенностей группы наемных работников.
Из-за этого информация и знания в организации принимают особую форму, которая играет важную роль в производственном процессе. Интеллектуальный капитал организации является своего рода «коллективным мозгом», включающим знания работников, интеллектуальную собственность, накопленный опыт, общение, организационную структуру, информационные сети и имидж государственной гражданской службы.
Это приводит к участию персонала в реализации стратегии организации, что означает эмоциональное и интеллектуальное согласование в команде, доверие и совпадение ценностей сотрудников с ценностями организации.
Для реализации внедрения системы маркетинга персонала в ФАС России необходимо разработать проект стратегии маркетинга организации, согласовать его с руководителями и защитить проект внедрения. Это займет много временных ресурсов, но является необходимым этапом для реализации проекта.
Внедрение системы маркетинга персонала должно осуществляться поэтапно, с минимально возможным временем на разработку. Это связано с тем, что система государственной службы закладывает в себе время на согласование проекта.
Первый этап включает в себя формулировку цели и задач, анализ целевой аудитории и создание бренда. Второй этап – интеграция системы маркетинга организации. Третий этап – подведение итогов внедрения системы маркетинга персонала.
Таким образом, реализация концепции маркетинга персонала на основе формирования командной работы, вовлеченности персонала и мотивирующего видения ведет к синхронизации организационных и индивидуальных изменений. Трансформация государственной гражданской службы в саморазвивающуюся (обучающуюся) систему, работа которой основана на значимости профессионализма, ценности знаний является приоритетным направлением развития системы государственного управления в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1
Ссылка для цитирования:
Воронова А.А. МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 89 - 92. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8562 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*