'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  122 просмотров

Воронова А.А.

  


МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ *

  


Аннотация:
в работе был проанализирован кадровый менеджмент в системе государственной службы и выявлены проблемы, решением стало внедрение маркетинга персонала   

Ключевые слова:
менеджмент, маркетинг, персонал, текучесть кадров, кадры организации   


УДК 33

Воронова А.А.
магистрант
Государственный университет просвещения
(г. Мытищи, Россия)

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

Аннотация: в работе был проанализирован кадровый менеджмент в системе государственной службы и выявлены проблемы, решением стало внедрение маркетинга персонала.

 

Ключевые слова: менеджмент, маркетинг, персонал, текучесть кадров, кадры организации.

 

В условиях современности кадровый менеджмент претерпел значительные изменения. Новые инновационные системы отбора и обучения, дистанционные формы собеседований и многоэтапные формы подбора стали обычным явлением. Это стало возможным благодаря появлению нового коронавируса (COVID-19), который повлиял на весь мир. Кадровая служба перешла на дистанционное взаимодействие, что дало возможность более тщательно подходить к отбору персонала и уделять больше внимания текучести кадров и их профессиональной пригодности.

Хотя ситуация стабилизировалась, некоторые организации не обращали достаточного внимания на кадровый менеджмент до COVID-19, поэтому в период пандемии проблемы стали более заметны. Увеличение трудоемкости, изменение содержания большинства видов трудовой деятельности и появление новых профессий повысили значимость подбора персонала и требования к соответствию личностных и профессиональных особенностей кандидатов на определенную должность.

Сегодня все больше актуальной становится тема менеджмента персонала в организациях. В связи с этим, необходимо более тщательно отбирать кандидатов, которые в будущем могут обеспечить эффективность работы всей организации. Важность правильного подбора персонала особенно ощущается в глобальной пандемии, когда многие компании переходят на дистанционный режим работы и теряют знакомство с новыми политиками и технологиями управления персоналом. В государственной и муниципальной службе также необходимы специалисты с высококвалифицированными личностными и профессиональными качествами.

Однако, в данной сфере наблюдается ряд проблем, таких как отсутствие гибкости в принятии решений, высокая текучесть кадров и низкая привлекательность госслужбы для молодых и высококвалифицированных специалистов. Решение этих проблем может быть связано с внедрением системы маркетинга персонала, которая направлена на удовлетворение потребностей всех сторон в процессе трудовых отношений. Важным социальным ресурсом в этой системе являются кадры организации, их эффективная реализация потенциала требует специальных решений, которые зависят от особенностей конкретных производственных задач и особенностей группы наемных работников.

Из-за этого информация и знания в организации принимают особую форму, которая играет важную роль в производственном процессе. Интеллектуальный капитал организации является своего рода «коллективным мозгом», включающим знания работников, интеллектуальную собственность, накопленный опыт, общение, организационную структуру, информационные сети и имидж государственной гражданской службы.

Это приводит к участию персонала в реализации стратегии организации, что означает эмоциональное и интеллектуальное согласование в команде, доверие и совпадение ценностей сотрудников с ценностями организации.

Для реализации внедрения системы маркетинга персонала в ФАС России необходимо разработать проект стратегии маркетинга организации, согласовать его с руководителями и защитить проект внедрения. Это займет много временных ресурсов, но является необходимым этапом для реализации проекта.

Внедрение системы маркетинга персонала должно осуществляться поэтапно, с минимально возможным временем на разработку. Это связано с тем, что система государственной службы закладывает в себе время на согласование проекта.

Первый этап включает в себя формулировку цели и задач, анализ целевой аудитории и создание бренда. Второй этап – интеграция системы маркетинга организации. Третий этап – подведение итогов внедрения системы маркетинга персонала.

Таким образом, реализация концепции маркетинга персонала на основе формирования командной работы, вовлеченности персонала и мотивирующего видения ведет к синхронизации организационных и индивидуальных изменений. Трансформация государственной гражданской службы в саморазвивающуюся (обучающуюся) систему, работа которой основана на значимости профессионализма, ценности знаний является приоритетным направлением развития системы государственного управления в целом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов/Т. Ю. Базаров. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
  2. Хайбуллаева М.М. Проблема кадровой политики на государственной службе [Электронный ресурс]: - Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» 2022 - https://cyberleninka.ru/article/n/problema-kadrovoy-politiki-na-gosudarstvennoy-sluzhbe (дата обращения 20.12.2022) 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Воронова А.А. МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 89 - 92. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8562 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8562



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.