'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 12

Просмотры  40 просмотров

Виттих Р.А., Квеско С.Б.

  


ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА *

  


Аннотация:
в работе рассказывается о методах улучшения производственного процесса, и не посредственно о процессном подходе, так же приведен наглядный пример процессного подхода на примере изготовления пресс-форм   

Ключевые слова:
процесс, пресс-форма, улучшение, изменение   


УДК 62-512

Виттих Р.А.

магистрант кафедры управления качеством

Национальный исследовательский

Томский государственный университет

 (г. Томск, Россия)

 

Квеско С.Б.

канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры управления качеством
Национальный исследовательский

Томский государственный университет

(г. Томск, Россия)

 

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

 

Аннотация: в работе рассказывается о методах улучшения производственного процесса, и не посредственно о процессном подходе, так же приведен наглядный пример процессного подхода на примере изготовления пресс-форм.

 

Ключевые слова: процесс, пресс-форма, улучшение, изменение.

 

Для улучшения деятельности предприятию необходимо постоянно стремится к снижению затрат. Для снижения затрат на предприятии существуют различные методы, но они являются лишь «точечным» решениями проблемы. Основная проблема заключается в применении функционального подхода для сокращения издержек отдельных подразделений [1]. При этом забывается, что каждое из подразделений предприятия является участником определенного процесса. Следовательно, этому, внимание притягивает процессный подход, в котором рассматривается вся деятельность предприятия, как сеть взаимосвязанных процессов. Процессный подход представляет собой анализ истинных причин возникновения так называемых «узких мест» с целью их устранения.

Процессный подход – это метод управления, который позволяет предприятию эффективно управлять своими процессами и улучшать качество продукции или услуг. Процессный подход также позволяет компаниям улучшить эффективность своих процессов, управлять рисками и увеличить прибыль.

Процессный подход включает в себя анализ всех этапов производственного процесса, таких как планирование, проектирование, контроль и улучшение. Он используется для определения того, какие процессы должны быть обязательными для достижения желаемых результатов и какие меры необходимо принять, чтобы улучшить их. Та же используются для описания основных функций, которые необходимы для обеспечения качества продукции и контроля рисков. При этом, среди определяемых функций могут быть различные виды контроля, тестирования, анализа данных и улучшения [2].

При использовании процессного подхода, все процессы производства должны быть описаны, документированы и контролируемы. Описания процессов могут включать в себя: описание процесса, цели и результаты, ресурсы и операции, методы контроля и тестирования, проблемы и риски, изменения в процессах и т.д.

Важным компонентом процессного подхода является продолжительный мониторинг производственных процессов и их постоянное улучшение [3]. Процессы должны регулярно пересматриваться и улучшаться в соответствии с изменениями в бизнес-среде, запросами клиентов, изменениями в технологиях и т.д.

Процессный подход к управлению является современным инструментом управления качеством, который применяется в различных отраслях промышленности и сервисной сфере. Этот подход помогает улучшить контроль качества производства и сервиса, а также уменьшить риски возможного сбоя и недостатков в работе.

Одним из ключевых элементов процессного подхода к управлению является цикл PDCA (Plan-Do-Check-Act), который предлагает последовательность действий для постоянного улучшения качества [4]. Применение цикла PDCA позволяет организации не только контролировать качество своей продукции и услуг, но и постоянно улучшать их.

Процессный подход начинается с определения целей организации и выявления бизнес-процессов, которые необходимы для достижения этих целей. Далее, необходимо определить, как каждый процесс связан с другими процессами в организации и внедрить систему управления процессами.

Предприятие должно определить свои потребности и оценить, каким образом процессы помогут ему достичь этих потребностей. После этого должны быть определены ключевые бизнес-процессы, которые необходимы для достижения целей организации. Затем следует провести анализ каждого бизнес-процесса, выявить слабые места и идентифицировать возможности для улучшения качества и повышения эффективности.

Рассмотрим применения процессного подхода на примере процесса «Изготовления пресс-форм».

На рисунке 1 представлена графическая схема процесса, в котором указаны блоки процесса, нормативные документы, входные данные и сотрудники данного процесса.

 

 Рисунок 1 – Процесс изготовления пресс-форм

Рассмотрев более подробно процесс, было выявлено, что, при отправке изделия в другой цех на испытание и при выявлении дефектов, связанных с недоработкой изготовительных работ, теряется обратная связь. В связи с этим возникает необходимость в переносе процесса проведения испытаний изделии из цеха №1 в цех №5. При испытании изделии в цехе №5 будет присутствовать технолог, который уже на этапе изготовительных работ сможет обнаружить дефекты и причины возникновения этих дефектов. Следовательно, технолог сможет предотвратить появление повторных дефектов при изготовлении детали (рисунок 2).

 

 Рисунок 2 – Измененный процесс изготовления пресс-форм

 

При внесении изменений в процесс изготовления пресс-форм, испытание пресс-форм будет, проходит в цеху №5 и будет включать в испытуемую группу технолога цеха. Схематично на рисунке построен процесс производства пресс-форм с изменениями, а именно изменение заключалось в переносе испытании пресс-форм из цеха №1 в цех№5.

Процессный подход заключаются в проявлении гибкости и непрерывности управления, при этом, вся деятельность предприятия рассматривается как сеть взаимосвязанных и взаимозависимых процессов и дальнейшее управление ими. Модели бизнес-процессов помогают проанализировать их и найти источники возникновения скрытых потерь.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Процессный подход к управлению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dainova.su/articles/proczessnyj-podkhod-k-upravleniyu/
  2. Контроль качества продукции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/6266222/page:27/
  3. Совершенствование бизнес-процессов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hsbi.hse.ru/articles/sovershenstvovanie-biznes-protsessov-na-predpriyatii/
  4. Цикл Деминга (PDCA): Алгоритм управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://activesalesgroup.ru/tsikl-deminga-pdca/ 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Виттих Р.А., Квеско С.Б. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 83 - 88. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8561 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8561



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.