'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 2

Просмотры  53 просмотров

Артемова А.С.

  


ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИЙ И РАЗВИТИЕ ИХ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье описывается значение понятия "инновация" в экономической науке и отличия его от понятия "новшество". Также она указывает на важность инновационной деятельности в развитии сферы услуг, в том числе в общественном питании. Подчеркивается то, что использование инновационных технологий в сфере общественного питания является необходимым условием для успешного конкурентного выступления на рынке. В работе также описаны основные направления инноваций, применяемые в общественном питании. Указывается необходимость вовлечения инновационных технологий в общественное питание, которое следует трендам изменяющегося рынка и интересам молодого поколения. Данные технологии включают в себя интерактивное взаимодействие с клиентами, QR-коды, бесплатный wi-fi и системы автоматизации обслуживания   

Ключевые слова:
инновации, клиенты, услуги, новшество, общественное питание, технологии, обслуживание   


УДК 339.13

Артемова А.С.

студентка 3 курса

Северо-Кавказский федеральный университет

(г. Ставрополь, Россия)

 

ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИЙ И РАЗВИТИЕ

ИХ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

 

Аннотация: в данной статье описывается значение понятия "инновация" в экономической науке и отличия его от понятия "новшество". Также она указывает на важность инновационной деятельности в развитии сферы услуг, в том числе в общественном питании. Подчеркивается то, что использование инновационных технологий в сфере общественного питания является необходимым условием для успешного конкурентного выступления на рынке. В работе также описаны основные направления инноваций, применяемые в общественном питании. Указывается необходимость вовлечения инновационных технологий в общественное питание, которое следует трендам изменяющегося рынка и интересам молодого поколения. Данные технологии включают в себя интерактивное взаимодействие с клиентами, QR-коды, бесплатный wi-fi и системы автоматизации обслуживания.

 

Ключевые слова: инновации, клиенты, услуги, новшество, общественное питание, технологии, обслуживание.

 

Понятие «инновация» появилось в XIX веке и было введено в экономическую науку Йозефом Шумпетером [3]. Термин «инновация» происходит от латинского «novatio» и означает «обновление». Инновация - это не всякое обновление: новшество в области технологии, инжиниринга и организации труда, а только такое, которое способствует существенному повышению эффективности процессов или улучшению качества продукции и услуг.

Следует различать инновации и новшества. Новшество - это идея или прототип нового продукта, и оно не превращается в инновацию до того момента, пока не выходит на рынок. При этом чтобы стать инновацией оно требует определенных затрат, которые включают в себя инвестиции и время.

В экономической науке под инновацией подразумевается прогрессивное новшество, не просто внедрённое в производство, а успешно внедрённое и приносящее прибыль [3]. Инновационная деятельность - процесс, сосредоточенный на реализации результатов завершенных научных исследований и разработок или других научно-технических достижений в новоизобретенный или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке.

Этот процесс начинается с появления идеи и заканчивается распространением продукта. Услуга считается новой, если она никогда ранее не предлагалась рынку и/или отличается потребительскими свойствами от ранее оказываемой услуги.

В современное время главным показателем, влияющим на развития сферы услуг и повышение ее эффективности удовлетворения потребностей общества, является конкурентоспособность услуг, которая непосредственно связана с уровнем инновационной деятельности в каждой сервисной организации.

Сущность инновационной деятельности предприятия выражается в деятельности, направленной на достижение общих целей [4]:

  • Разработка и внедрение новой продукции или услуг;
  • Модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;
  • Совершенствование и развитие производства традиционных для предприятия видов продукции и услуг;
  • Создание условий для обеспечения более эффективной деятельности и повышения конкурентоспособности предприятия.

Развитие инновационных технологий стремительно растет в сфере услуг общественного питания. Без инновационной деятельности практически невозможно произвести конкурентоспособную продукцию или предоставить услугу, которая обладала бы высокой степенью новизны и являлась бы прибыльной.

Основные задачи, которые стоят перед любыми рестораторами заключаются в привлечении новых клиентов, завоевании постоянных клиентов и получении максимальной прибыли. Решению этих задач способствуют направления инноваций: инновационные технологии обслуживания, кулинарные инновации, инновации, ориентированные на здоровый образ жизни, новые форматы развлечений, экологические тенденции, концепция сетевых заведений. (таблица 1).

 

Таблица 1. Направления инноваций в сфере общественного питания

Направления инновации

Характеристика направлений в инновациях

Инновационные технологии обслуживания

Системы самообслуживания, мобильные приложения для заказа блюд и оплаты счета, интерактивные меню на планшетах, wi-fi и QR-коды.

Кулинарные инновации

Натуральные и экзотические ингредиенты, блюда по новым научным методикам приготовления пищи.

Инновации, ориентированные на здоровый образ жизни

Блюда, из натуральных продуктов, вегетарианские и диетические меню.

Новые форматы развлечений

Концерты, мастер-классы по приготовлению блюд, винные дегустации акции, известные гости, знаменитые ведущие на мероприятиях и т.д.

Экологические тенденции

Продукты из органических культур, нулевые отходы возобновляемые источники энергии и т.д.

Концепция сетевых заведений.

Различные форматы заведений, разнообразные меню, доступные цены.

 

Для определения перспективных инновационных технологий следует проанализировать изменения, произошедшие на рынке в последние годы. Необходимо обратить внимание на сдвиг в потребностях посетителей общепита, которые стали более функциональными, но при этом не утратили интереса к увлекательным развлечениям. Например, одной из самых распространенных инноваций является онлайн-взаимодействие компании с потребителем: бесплатный wi-fi, QR-коды, R-Keeper, Iiko, Yuma. Эти системы, способствуют упрощению обслуживания клиентов, а, следовательно, повышают уровень конкурентоспособности предприятия и способствуют увеличению лояльности клиентов.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, о том инновация - это новшество, успешно внедрённое и приносящее прибыль. Новшество требует определенных затрат, которые включают инвестиции и время.

Инновации являются необходимым условием для повышения конкурентоспособности и прибыльности предприятий. В сфере общественного питания инновации направлены на создание новых продуктов и услуг, улучшение качества обслуживания и оптимизацию бизнес-процессов.

В деятельности любого предприятия общественного питания выделяют задачи по привлечению клиентов и максимизации прибыли. Способствуют этому такие инновации как: системы самообслуживания, мобильные приложения для заказа блюд и оплаты счета, интерактивные меню на планшетах, wi-fi, QR-коды, блюда с использованием натуральных и экзотических ингредиентов, вегетарианские и диетические меню, концерты, мастер-классы по приготовлению блюд, винные дегустации, различные акции, продукты из органических культур и т.д.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Засимович Е.С. Особенности внедрения инновационных подходов к организации ресторанного сервиса / Е.С. Засимович, С.А. Мартынюк // Сервис в России и за рубежом. – 2012. – № 2.
  2. Лысенко А. Ю., Голикова Т. П. Применение современных информационных технологий – будущее ресторанного бизнеса // «Young Scientist» № 1 (53) 2018. С. 917-920.
  3. Сафарян А. А. Инновации в сфере обслуживания: учебное пособие / А. А. Сафарян; – Пермь, 2021.
  4. Третьяк Л.А. Инновационная деятельность на предприятии: учебное пособие / Л.А. Третьяк// – Саратов, 2016 – 77 с.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Артемова А.С. ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИЙ И РАЗВИТИЕ ИХ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 20 - 24. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8551 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8551



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.