'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 4
  4. Научная статья № 1

Просмотры  80 просмотров

Аширова Л., Джумамырадова Ш.

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КАК ЭЛЕМЕНТА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития налоговой системы страны и ее влияние на финансовую систему. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий на экономическое развитие страны. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, экономика, финансы, налог   


УДК 336.22

Аширова Л.

Преподаватель кафедры «Финансы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Джумамырадова Ш.

Студент кафедры «Финансы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

КАК ЭЛЕМЕНТА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития налоговой системы страны и ее влияние на финансовую систему. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий на экономическое развитие страны. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, экономика, финансы, налог.

 

Для стимулирования экономического роста и развития правительствам необходимы устойчивые источники финансирования социальных программ и государственных инвестиций. Программы, предоставляющие услуги в области здравоохранения, образования, инфраструктуры и другие услуги, важны для достижения общей цели построения процветающего, функционального и упорядоченного общества. И они требуют, чтобы правительства увеличивали доходы. Налогообложение не только оплачивает общественные товары и услуги; это также ключевой элемент социального контракта между гражданами и экономикой. То, как собираются и расходуются налоги, может определить легитимность правительства. Привлечение правительств к ответственности способствует эффективному администрированию налоговых поступлений и, в более широком смысле, хорошему управлению государственными финансами.

Налогообложение, по большому счету, является наиболее важным источником государственных доходов почти во всех странах. Согласно последним оценкам Международного центра по налогам и развитию, общие налоговые поступления составляют более 80% от общего объема государственных доходов примерно в половине стран мира и более 50% почти в каждой стране.

С исторической точки зрения рост правительств и их способность собирать доходы со своих граждан — поразительная экономическая черта последних двух столетий. Имеющиеся долгосрочные данные показывают, что в процессе развития государства повысили уровни налогообложения, в то же время изменив модели налогообложения, в основном за счет все большего акцента на более широкой налоговой базе.

Современные модели налогообложения в мире обнаруживают большие различия между странами, особенно между развитыми и развивающимися странами. В частности, сегодня развитые страны собирают гораздо большую долю своего национального продукта в виде налогов, чем развивающиеся страны; и они, как правило, больше полагаются на подоходный налог. Развивающиеся страны, напротив, в большей степени полагаются на торговые налоги, а также налоги на потребление.

Более того, данные показывают, что развитые страны на самом деле собирают гораздо более высокие налоговые поступления, чем развивающиеся страны, несмотря на сопоставимые установленные законом ставки налогообложения, даже после учета основных различий в экономической деятельности. Это говорит о том, что межстрановая неоднородность фискального потенциала во многом определяется различиями в соблюдении и эффективности механизмов сбора налогов. На оба этих фактора, по-видимому, влияет сила политических институтов.

Визуализация показывает эволюцию налоговых поступлений как доли национального дохода для ряда стран с ранней индустриализацией.

Как видим, до 1920 г. налоговые поступления во всех этих странах были низкими. Действительно, до 1910 г. эти правительства собирали менее 10% национального дохода за счет налогообложения — этого как раз достаточно для выполнения основных функций, таких как поддержание порядка и обеспечение соблюдения прав собственности. Однако после Первой мировой войны налогообложение начало значительно расти. В период 1920-1980 гг. налогообложение как доля национального дохода резко увеличилось, увеличившись более чем вдвое во всех странах на диаграмме. Это увеличение налогов сопровождалось увеличением государственных расходов на общественные услуги, особенно на образование и здравоохранение. После 1980 года налоговые поступления начали стабилизироваться, хотя и с заметными различиями в уровнях для каждой страны. Сегодня эти различия остаются существенными.

Сбор налогов и сборов является для стран основным способом получения государственных доходов, позволяющих финансировать инвестиции в человеческий капитал, инфраструктуру и предоставление услуг гражданам и предприятиям. Упрощение уплаты налогов повышает конкурентоспособность. Чрезмерно сложные налоговые системы связаны с высоким уровнем уклонения от уплаты налогов, большим неформальным сектором, большей коррупцией и меньшим объемом инвестиций. Современные налоговые системы должны стремиться оптимизировать сбор налогов, сводя к минимуму нагрузку на налогоплательщиков по соблюдению налогового законодательства. Необходимо обеспечить, чтобы налоговая система была справедливой и справедливой.

Сбор налогов и сборов является ключевым приоритетом развития. Крайне важно финансировать инвестиции в человеческий капитал, инфраструктуру и оказание услуг гражданам и предприятиям, а также устанавливать правильные ценовые стимулы для устойчивых инвестиций частного сектора.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства [Текст] // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 565-569.
  2. Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы [Текст] // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45.
  3. Бочарова, О.Ф., Волошина, Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 69-70.
  4. Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы [Текст] // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61. 

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Аширова Л., Джумамырадова Ш. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КАК ЭЛЕМЕНТА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ // Вестник науки №11 (56) том 4. С. 8 - 11. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6522 (дата обращения: 18.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6522



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.