'
Пыркина С.С.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ *
Аннотация:
в статье рассмотрено влияния значение и классификация маркетинговой стратегии организации в условиях конкурентной борьбы. Выявлена связь между конкурентоспособностью предприятия и выбором маркетинговой стратегии
Ключевые слова:
конкурентоспособность предприятия, маркетинговая стратегия, анализ конкурентоспособности предприятия
УДК 33
Пыркина С.С.
студентка магистратуры
по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент
Самарский национальный исследовательский университет
имени академика С.П. Королева
(г. Самара, Россия)
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация: в статье рассмотрено влияния значение и классификация маркетинговой стратегии организации в условиях конкурентной борьбы. Выявлена связь между конкурентоспособностью предприятия и выбором маркетинговой стратегии.
Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, маркетинговая стратегия, анализ конкурентоспособности предприятия.
Безусловно, в настоящее время уровень конкуренции чрезвычайно высок практически на всех рынках товаров и услуг, и конкуренция в свою очередь служит отличным мотиватором для развития любой организации.
Основная задача маркетинговой стратегий в условиях конкурентной борьбы, заключается в том, чтобы выявить потребности потребителей и максимально эффективно использовать эту информацию в своих дальнейших действиях.
Конкурентоспособность предприятия является более сложным и обобщающим понятием по сравнению с понятием «конкурентоспособности товара». Конкурентоспособность предприятия – интегральная числовая характеристика, с помощью которой оцениваются достигнутые предприятием конечные результаты его деятельности в течение определенного периода.
Конкурентоспособность предприятия обеспечивается за счет приобретаемых им разного рода преимуществ по сравнению с основными конкурентами, а именно: экономических, финансовых, инвестиционных, кадровых, имиджевых [2].
Для эффективного планирования маркетинговых стратегий компании необходимо выяснить о своих конкурентах всё, что только возможно.
Анализ деятельности организации по повышению его конкурентоспособности предполагает оценку достигнутого уровня использования имеющегося потенциала (организационного, научно-технического, производственно- технологического, социального, финансово-экономического), общих результатов хозяйственной деятельности, финансовых результатов и платежеспособности, эффективности производственной деятельности.
После выявления и оценки главных конкурентов компания должна позиционировать своё предложение по отношению к предложениям конкурентов.
Существует огромное количество маркетинговых стратегий, применяемых в условиях конкурентной борьбы.
В зависимости от позиционирования организации на рынке и от стратегических целей организации основными конкурентными стратегиями маркетинга являются:
Наступательная стратегия. Агрессивное продвижение товара любыми способами и в разных направлениях.
Оборонительная стратегия. Когда предприятие достигает определенного желаемого уровня либо же по каким-то причинам прекращает (навсегда или на время) развитие, его главной задачей становится удержание своих позиций на
Обособление от конкурентов. Это может быть дезинтеграция или стратегия обособления специализированного бизнеса.
Сближение с конкурентами. Предполагает взаимное содействие субъектов предпринимательства, которые действуют на рынке сообща и даже помогают друг другу.
В зависимости от периода становления бизнеса и от жизненного цикла товара (услуги) выделяют следующие конкурентные стратегии предприятия:
По ценовой политике к числу конкурентных стратегий относятся:
«Проникновение на рынок». Ради привлечения покупателей и завоевания рынка компания опускает цену ниже экономической стоимости товара.
«Снятие сливок». Цена на товар устанавливается выше его экономической стоимости. Возможна, если товар представляет высокую ценность для какого-то узкого сегмента покупателей.
М. Портер предложил три вида общих стратегий позиционирования, направленных на повышение конкурентоспособности:
− абсолютное превосходство (лидерство) по издержкам: основные усилия на сокращение затрат;
− специализация (дифференциация): основные усилия на создание товарного ассортимента;
− концентрация (фокусирование): основные усилия на обслуживание одного или нескольких рыночных сегментов.
Американский экономист Филипп Котлер, на основе анализа долей рынка, которые принадлежат предприятию, предложил выделить четыре типа стратегий: стратегии лидера рынка (leader); стратегии бросающего вызов (challenger); стратегии "следующего за лидером" (follower); стратегии "нишера"("specialist") [3].
В современной научной литературе существует еще немало разновидностей и классификаций маркетинговых стратегий, применяемых в условиях конкурентной борьбы. Но ясно одно, высоко конкурентная маркетинговая среда и перманентно растущая цена ошибок, также требуют высокого качества информации от маркетинговых исследований.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Божук С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом, 2018, №6.
Завьялов, П. С. Конкуренция — неотъемлемое свойство развитого рынка /П. С. Завьялов // Маркетинг. 2007. № 5. С. 2–14.
Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2018
Pyrkina S.S.
Samara National Research University named after Academician S.P. Korolev
(Samara, Russia)
MARKETING STRATEGY AS ENHANCEMENT TOOL
COMPETITIVENESS OF ORGANIZATION
Abstract: the article discusses the impact of the importance and classification of the marketing strategy of the organization in a competitive environment. The connection between the competitiveness of the enterprise and the choice of marketing strategy is revealed.
Keywords: competitiveness of enterprise, marketing strategy, analysis of competitiveness of enterprise.
Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 1
Ссылка для цитирования:
Пыркина С.С. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №11 (56) том 1. С. 35 - 39. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6366 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*