'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 3
  4. Научная статья № 14

Просмотры  271 просмотров

Спиридонова Н.А.

  


ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ *

  


Аннотация:
в данной статье будут изучены перспективы формирования сбалансированного бюджета Пенсионного фонда России (ПФР). Тема работы актуальна, так как на данный момент ПФР имеет несбалансированный бюджет, при этом существуют тенденции к ухудшению ситуации. В результате работы будут выделены ключевые перспективы, реализация которых позволит создать сбалансированный бюджет ПФР   

Ключевые слова:
пенсионный фонд, ПФР, финансовая сбалансированность, теневая занятость, демография   


УДК 368.914

Спиридонова Н.А.

Студент 3 курса магистратуры факультета экономики и управления

Забайкальский государственный университет

(г. Чита, Россия)

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

 

Аннотация: в данной статье будут изучены перспективы формирования сбалансированного бюджета Пенсионного фонда России (ПФР). Тема работы актуальна, так как на данный момент ПФР имеет несбалансированный бюджет, при этом существуют тенденции к ухудшению ситуации. В результате работы будут выделены ключевые перспективы, реализация которых позволит создать сбалансированный бюджет ПФР.

 

Ключевые слова: пенсионный фонд, ПФР, финансовая сбалансированность, теневая занятость, демография.

 

Изучая тему сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ, необходимо отметить, что под финансовой сбалансированностью нужно понимать равенство, которое должно быть в каждом бюджете между суммой доходов и суммой расходов. Если расходы, которые бюджет терпит выше, чем доходы, которые бюджет получает, необходимо констатировать о несбалансированности бюджета.

Вследствие наличия множества существенных недостатков Пенсионного фонда РФ, а также всей пенсионной системы России, этот фонд является несбалансированным. Ключевыми причинами являются: 1) демографическая ситуация и 2) теневая экономика [1, с. 53]. Разберем более подробно эти проблемы.

Так, демографическая ситуация существенно влияет на сбалансированность Пенсионного фонда. Вследствие постоянного увеличения среднего возраста гражданина России, нагрузка на Пенсионную систему ежегодно увеличивается. Первопричина – малая рождаемость. В данном случае перспектива обеспечения сбалансированности Пенсионного фонда заключается в поддержке и продвижении различных программ, стимулирующих рождаемость. Так как целенаправленную деятельность в этом направлении ни Пенсионная система, ни Пенсионный фонд не могут сформировать, данная перспектива подробно изучаться не будет. Необходимо лишь сделать вывод о том, что в случае существенного успеха программ по стимулированию рождаемости, демографическая перспектива обеспечения сбалансированности Пенсионного фонда в долгосрочной перспективе реализуется [2, c. 165].

Наибольший интерес представляет перспектива относительно теневой занятости. Именно на этот фактор, существенно влияющий на сбалансированность Пенсионного фонда, действительно можно повлиять в рамках действий изучаемого фонда. Перспектива в данном случае заключается в том, что если большую часть россиян удастся вывести из теневой экономики, доходы бюджета существенно возрастут, что положительно повлияет и на краткосрочную, и на долгосрочную сбалансированность фонда [3, c. 115].

Для реализации данной перспективы, необходимо предпринять следующие действия. Так, предлагается выступить руководству Пенсионного фонда с инициативой изменения закона о самозанятых. С помощью такого закона удалось эффективно вывести из теневой экономики часть наиболее законопослушных граждан. В результате, они платят относительно небольшие налоги (4% или 6%, в зависимости от контрагента), что позволяет им работать абсолютно легально. Несмотря на это, в Пенсионный фонд и иные внебюджетные фонды отчисления не осуществляются. Такое положение необходимо считать несправедливым, так как самозанятые в итоге все-таки выйдут на пенсию, получая при этом гарантированную государством социальную пенсию, выплачиваемую Пенсионным фондом. Необходимо внести законопроект, предусматривающий хотя бы небольшие суммы отчислений от налога самозанятых. Так, например, если самозанятый получает 30 000 рублей в месяц, контактируя при этом только с физическими лицами (налог равен 4%), отчисления составят 1200 рублей ежемесячно. Необходимо, чтобы в Пенсионный фонд направлялась хотя бы небольшая доля, например, 10%, что равно 120 рублям. В результате, Пенсионный фонд сможет подготовить денежные средства из таких отчислений для выплаты социальной пенсии.

Необходимо также рассмотреть возможность формирования обязательства для самозанятых относительно самостоятельных отчислений в ПФР, в случае отклонения законопроекта.

Также перспективу можно реализовать с помощью законопроекта, запрещающего выплачивать даже социальную пенсию всем гражданам, не отчислившим в Пенсионный фонд хотя бы минимальных сумм. Данное предложение сформирует справедливость между гражданами относительно пенсии.        

Таким образом, на данный момент у Пенсионного фонда в отношении сбалансированности бюджета есть две ключевые перспективы. Каждая из них может реализоваться. При этом перспектива, связанная с теневой занятостью, может быть ускорена действиями руководства ПФР. В результате реализации любой из перспектив, бюджет фонда станет более сбалансированным.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Буянов, Е. А. Сбалансированность бюджета пенсионного фонда России / Е. А. Буянов, И. Ю. Стукалова, А. А. Мишин // Экономика и сервис: от теории к практике : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Владимир, 15 мая 2019 года. – Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2019. – С. 52-54.

Красникова, С. В. Источники формирования и направления расходования средств пенсионного фонда РФ / С. В. Красникова // Пенсионный фонд России: опыт, традиции, инновации: Материалы III Международной научно-практической конференции, Барнаул, 20–21 июня 2020 года / Отв. редактоор Б.А. Трофимов. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2020. – С. 163-167.

Симошина, А. С. Сбалансированность бюджета пенсионного фонда РФ и пенсионная реформа / А. С. Симошина // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 6-2. – С. 114-117. – DOI 10.24411/2411-0450-2019-10874.

 

Spiridonova N.A.

3rd year student of master's degree at the Faculty of Economics and Management

Transbaikal State University

 (Chita, Russia)

 

PROSPECTS FOR ENSURING BALANCING

OF THE BUDGET OF PENSION FUND

OF THE RUSSIAN FEDERATION

 

Abstract: this article will study the prospects for the formation of a balanced budget of the Pension Fund of Russia (PFR). The topic of the work is relevant, since at the moment the PFR has an unbalanced budget, while there are tendencies for the worsening of the situation. As a result of the work, key prospects will be highlighted, the implementation of which will create a balanced PFR budget.

 

Key words: pension fund, PFR, financial balance, shadow employment, demography.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Спиридонова Н.А. ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ // Вестник науки №10 (43) том 3. С. 84 - 87. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4829 (дата обращения: 18.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4829



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.