'
Набиев К.В.
О РАЗВИТИИ АКАДЕМИЧЕСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ *
Аннотация:
на сегодняшний день формирование «информационного» общества является одной из главных задач в нашей стране. Термин «информационное общество» появился в США в одноименной теории в 70-е годы XX столетия. Так стали называть общество, которое переросло индустриальный этап развития. Информационное общество в свою очередь можем по праву считать постиндустриальным; новой исторической фазой развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания
Ключевые слова:
английский, информатика, интеграция, информационное общество, информационные технологии
Отличительными чертами этого этапа развития является «перенос центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий» [1]. Так возрастает роль изучения информационных технологий и информатики при подготовке школьников к труду, продолжению образования. А информационная компетентность в тандеме со знанием языков - становится ведущей составляющей технической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему не пришлось работать в будущем. Основной задачей перед преподавателями состоит в том, чтобы научить учащихся использовать информационно-коммуникативные технологии в будущей профессии и в повседневной жизни. Предмет «Информатика» находится на стыке наук математики, физики, экономики, русского языка, английского языка. Внедрение информационно-коммуникативные технологии в обучение оказывает значительное влияние не только на организацию учебного процесса, но и на содержание учебного материала. Взаимосвязь между выше сказанными науками проявляется в том, что большинство терминов и обозначения из информатики приводятся только на английском языке (вследствие этого главная задача учителя иностранных языков – объяснить ученикам специфичность перевода технических терминов, обозначений и их описания). Нельзя представить современную жизнь без интернета языком, которого является английский. [2] Одним из направлений реформы казахстанского образования, выдвинутых в Программе развития образования на 2011 - 2020 годы, ориентированных на создание конкурентоспособного образовательного поля является включение полиязыковой (трехязычной: казахский, английский и русский языки) составляющей в обучение. Следует отметить преимущества полиязыкового обучения информатике: расширение методов, позволяющих учащимся находить информацию; самостоятельно, а не просто обеспечивает репродуктивное усвоение знаний; формирование информационной компетентности; обучение использованию технологии, обеспечивающие общее развитие личности; адаптация в информационном обществе. Благоприятной сферой расширения данной задачи в учебном процессе является интеграция уроков английского языка и информатики. Эти предметы легко интегрируются так как основная терминология информатики имеет англоязычное происхождение, а «умение работать с информацией относится к общеучебным умениям» [3]. Технологии более не являются частью будущего, и учителя должны приложить усилия, чтобы стать «грамотными» в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения. Как использование информационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации к изучению языка, так и использование английского языка может повысить интерес учащихся к такому предмету как информатика, что создаст условия для их успешной самореализации в будущем. Придя на урок, увидев знакомые слова, фразы, команды, ученики будут более вовлечены в учебный процесс, они не будут тратить время на перевод заучивание сложных, незнакомых терминов. Так или иначе, для реализации интеграции английского языка и информатики в наших школах учителям предстоит проделать большую работу. Широкое использование компьютеров в жизни и в обучении постоянно расширяет объем и виды информационной деятельности учеников. Многие из них уже осознают «"перекачивание" трудовых ресурсов из материальной сферы в информационную» [4]. Практически все из современных конкурентно-способных специальностей, опираются на знание разговорного государственного и иностранного языка и на умение использовать их в техническом плане (программное обеспечение, работа с БД и прочее). Курс информатики, преподаваемый на английском языке позволит получить учащимся такие знания, сформирует у учащихся пользовательские навыки, расширит словарный запас по английскому языку, сформирует навык ориентации в англоязычном интерфейсе прикладных и офисных программ.
Номер журнала Вестник науки №1 (34) том 5
Ссылка для цитирования:
Набиев К.В. О РАЗВИТИИ АКАДЕМИЧЕСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ // Вестник науки №1 (34) том 5. С. 54 - 57. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4084 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*