'
Белашова А.А., Дерябина Т.Ю.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНАЙЗЕРА ДЛЯ МУЖСКОЙ ПАРИКМАХЕРСКОЙ BARBERSHOP *
Аннотация:
в настоящем исследовании исследована возможность создания органайзера для мужской парикмахерской
Ключевые слова:
парикмахерская, мужской салон красоты, цирюльня, органайзер, инструменты и принадлежности
В настоящее время мужские салоны, в том числе мужские парикмахерские, являются прибыльным бизнесом. Салоны располагаются в местах с хорошей проходимостью и видимостью объекта, в том числе, рядом с метрополитеном. Мужской салон обязан с самого начала, дарить своим клиентам самые лучшие впечатления от посещения. Для достижения благоприятного результата необходимо не только удобное расположение салона, но и правильно подобранный дизайн интерьера парикмахерской. Важно понимать, что интерьер мужского салона должен подходить как общей концепции мужского салона, так и дарить приятно-эстетическое удовольствие от посещения. Наряду с этим, гармонично подобранный дизайн мужского салона повышает эффективность работы мастеров. Он способствует оптимизации и зонированию мест работы мастеров, повышает производительность труда и качество обслуживания. В связи с этим, представляется актуальным разработка дизайн-проекта органайзера для мужского салона, который будет способствовать повышению эффективности работы мастеров. Дизайн (от англ. Design - замысел, проект, чертеж, рисунок) – деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности. В узком смысле дизайн – художественное конструирование [1]. В дизайнерской деятельности – проектировании, процесс появления форм изделий принято называть формообразованием. Формообразование подразумевает в себе не только тектонику, пластику, фактуру и текстуру вещи, но и образность, которая помогает человеку включить предмет в своё эмоциональное окружение, освоить её рабочие функции. Формообразование формирует облик вещи. Конечный результат формообразования формируется под воздействием значительного количества факторов: особенности психологии потенциального потребителя; назначение, выраженное в основной рабочей функции; материал и технология изготовления изделия, художественный образ изделия. Формообразование учитывает также культурную роль вещи, её связь со стилевыми тенденциями искусства и моды. Под формой подразумевается не только объёмная вещественно-пластическая конфигурация, но и комбинаторный набор элементов, трансформирующаяся конструкция с её техническим движением, что способствует созданию гармоничного изделия. При разработке проекта был произведен анализ письменных и интернет - источников. Были изучены работы по истории становления мужской парикмахерской и её закреплением в индустрии, а также работы по теории искусства и дизайна. Были рассмотрены особенности современных органайзеров для мужских парикмахерских. Был проведён анализ возможных вариантов сортировки принадлежностей парикмахеров и разработан проект изделия – органайзер, которое может быть использовано как акцент в интерьере в стиле лофт, отлично впишется в мужской, брутальный интерьер Barber shop. Новизна проекта заключается в создании качественного и функционального образа органайзера для мужского салона красоты с использованием знакового символа, придуманного Вильямом Марви в середине 20 века. Для реализация поставленной цели решали следующие задачи: -определение функции и конструктивных особенностей органайзера; -разработка основной концепции и композиционного решения органайзера; -разработка технологического процесса изготовления органайзера; За основу была изделия выбрана вывеска цирюльни, привлекающая внимание еще с улиц. В средневековье красота и медицина были неразделимыми понятиями, поэтому цирюльники выполняли не только роль парикмахеров, но и хирургов. Была выбрана система цветов: • Белый цвет олицетворяет бинты. • Синий и красный — венозную и артериальную кровь. • Серебристые колпаки сверху и снизу — мисочки для крови и пиявок • А сам символ — палочка. Её использовали средневековые цирюльники для лучшего оттока крови. Для основы конструкции была выбрана технология работы со шпоном и декорирование кожей. Выбор обусловлен тем, что лазерная и фрезерная резка несколько уступают в выразительности эффекта декорирования и стоимости.
Номер журнала Вестник науки №5 (26) том 1
Ссылка для цитирования:
Белашова А.А., Дерябина Т.Ю. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНАЙЗЕРА ДЛЯ МУЖСКОЙ ПАРИКМАХЕРСКОЙ BARBERSHOP // Вестник науки №5 (26) том 1. С. 8 - 13. 2020 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/3026 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2020. 16+
*