'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 3
  4. Научная статья № 51

Просмотры  20 просмотров

Гузикова Д.В., Нещерет Н.Н.

  


ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ *

  


Аннотация:
в статье изучается влияние физических упражнений на психологическое здоровье студентов. Рассматривается вопрос о том, как занятия спортом и физическими упражнениями могут улучшить эмоциональное состояние и психологическое благополучие студентов. В статье проанализированы результаты исследований, показывающих положительное влияние физической активности на уровень стресса, депрессии, тревоги, самооценку и общее самочувствие студентов. Представлены рекомендации по интеграции физических упражнений в повседневную жизнь студентов для поддержания психологического здоровья и улучшения качества жизни.   

Ключевые слова:
физическая культура, психологическое здоровье, упражнения, стресс, депрессия   


Физические упражнения играют важную роль в поддержании психологического здоровья студентов. Так как сейчас современная учебная нагрузка ставит перед студентами множество требований, которым они должны соответствовать. И все это может негативно сказываться на их психологическом здоровье. Учеба, экзамены, зачеты – все это может вызвать стресс, депрессию, тревожность и апатию у студентов [2, с. 48-56]. Однако одним из способов борьбы с этим может быть повышение физической активности в жизни студентов. Цель данной статьи – это помочь студентам, а также людям, которые ведут сидячий образ жизни разгрузить себя с помощью физических упражнений. Физическая активность благоприятно влияет на психологическое состояние человека. Занятия спортом помогают вырабатывать эндорфины – это гормоны счастья, которые помогают нам смягчать стресс, улучшают нам настроение, а также повышают уровень самооценки [1, с. 720]. Регулярные тренировки также способствуют улучшению концентрации внимания, что особенно важно для студентов в период сессий, да и вообще занятий. Помимо этого, занятия спортом помогают справляться с негативными эмоциями, улучшают сон, на 20% повышают работоспособность и просто улучшают самочувствие [3, с. 348]. Физическая активность также способствует улучшению физического здоровья, что является важным аспектом общего благополучия студентов. Более того занятия спортом могут стать отличным способом релаксации и отдыха от учебы, что будет помогать студентам отвлекаться от учебы и им это поможет с новыми силами и знаниями возвращаться к учебе и достигать в ней успехов. Физические упражнения также укрепляют дисциплину, которая важна абсолютна во всем, и если ты дисциплинированный человек значит жди успехов во всем, ведь дисциплина и немного терпения, это залог большого успеха [5, с. 195-200].Приведем примеры результатов исследований, показывающих положительное влияние физической активности на уровень стресса, депрессии, тревоги, самооценку и общее самочувствие студентов. Результаты исследования. В исследовании участвовали молодые люди в возрасте 15–25 лет, которые были наиболее подвержены этому состоянию. В ходе проведения онлайн-анкетирования было выяснено, что, в первую очередь, опрашиваемые жаловались на ощущение скуки (51 %), снижение физической активности (47 %) и чувство одиночества (41 %). Однако стало понятно, что снизить уровень тревожности и отрицательных эмоций можно, прибегнув к физическим нагрузкам и спорту. В первую очередь следует отметить, что любая регулярная физическая нагрузка увеличивает концентрацию определенных гормонов в крови, их часто называют гормонами «счастья»: эндорфин, серотонин, дофамин, а также снижает уровень кортизола и тестостерона. Исследования показали, что у людей, регулярно занимающихся физическими упражнениями, настроение гораздо лучше по сравнению с теми, кто пренебрегает спортом. Также есть исследования, сообщающие об улучшении таких показателей, как самооценка, общее самочувствие и удовлетворенность внешним видом. Были предложены различные психологические гипотезы для объяснения положительного влияния физической активности на психическое здоровье, основными из которых являются: отвлечение, самоэффективность и социальное взаимодействие. Гипотеза отвлечения внимания предполагает, что отвлечение от разнообразных раздражителей приводит к улучшению настроения во время и после тренировки, то есть во время выполнения физических тренировок организм как бы переключается на более важные в данный момент функции, что приводит к вытеснению психологического стресса физическим стрессом. Гипотеза самоэффективности предполагает, что, поскольку физические упражнения можно рассматривать как сложные физические действия, способность заниматься ими регулярно может привести к улучшению настроения и уверенности в себе. Что касается гипотезы социального взаимодействия, то социальные отношения, обычно возникающие в ходе групповых тренировок, и взаимная поддержка играют важную роль в воздействии физических упражнений на психическое здоровье, так как возникает фактор коммуникации. Кроме того, были выдвинуты физиологические гипотезы, объясняющие влияние физической активности на психическое здоровье, две наиболее изученные гипотезы основаны на моноаминах и эндорфинах. Первая гипотеза подтверждается тем фактом, что физическая активность увеличивает синаптическую передачу моноаминов, которые, предположительно, действуют по тому же принципу, что и антидепрессивные препараты. Вторая гипотеза основана на наблюдении, что физическая активность вызывает выброс эндогенных опиоидов, в основном бета-эндорфина. Вероятно, ингибирующее действие этих веществ на центральную нервную систему отвечает за ощущение спокойствия и улучшения настроения после упражнений [4]. В заключении будут представлены 3 рекомендации по интеграции физических упражнений в повседневную жизнь студентов для поддержания психологического здоровья и улучшения качества жизни.Регулярное занятие спортом или физическими упражнениями. Старайтесь уделить хотя бы 30 минут в день на такие физические упражнения как бег, йога, плавание, пилатес и т.д. Это все поможет улучшить ваше настроение, снять стресс и повысить вашу работоспособность.Используйте возможности для активности. Например, вместо поднятия на этаж на лифте воспользуйтесь лестницей, также ходите пешком вместо общественного транспорта или машины, делайте разминки между занятиями это все поможет вам оставаться бодрыми и энергичными в течении дня.Поддерживайте здоровый образ жизни всегда, не только спортом, но и правильным питанием, поддерживайте водный баланс в организме, следите за регулярным сном, а также уделите внимание достаточному количеству отдыха в вашей жизни.В заключении можно сказать, что если вы будете придерживаться этих правил вы сразу заметите улучшение в своем организме. И если вы будете соблюдать баланс между учебой, отдыхом и физическими упражнениями вы достигнете больших успехов в жизни и у вас на все будет хватать сил и времени.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Гузикова Д.В., Нещерет Н.Н. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ // Вестник науки №4 (73) том 3. С. 318 - 322. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13960 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13960



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.