'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 3
  4. Научная статья № 33

Просмотры  8 просмотров

Лягина Я.В.

  


ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются эффективные методики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка. Подчеркивается важность индивидуального подхода и использование современных образовательных методик. Обсуждаются преимущества новых технологий, специальных условий обучения и поддержки эмоциональной сферы для успешного обучения и социализации детей с ОВЗ.   

Ключевые слова:
дети с ограниченными возможностями здоровья, образовательные методики, индивидуальный подход, новые технологии, специальные условия обучения, эмоциональная поддержка, социализация   


Проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет собой одну из актуальных задач в современном обществе [4, с. 146-148]. Наблюдается постоянный рост числа детей, сталкивающихся с такими ограничениями, включая нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, а также с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и интеллекта. Эти школьники представляют собой разнообразную группу, требующую особого внимания и подходов к обучению. Образовательные программы для детей с ОВЗ могут быть организованы как в общих классах вместе с другими учащимися, так и в специальных классах или группах. Решение этой проблемы требует разработки эффективных стратегий обучения, учитывающих индивидуальные потребности каждого ребенка и адаптирующихся под его физическое и когнитивное развитие.Развитие инклюзивного образования требует вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общество и создания благоприятных условий для их образования. Обучение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, имеет важное значение для успешной интеграции в образовательную среду. Ранее такие дети часто получали образование дома, что требовало особого внимания и навыков для структурирования уроков с учетом их особенностей.В настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в школьное обучение. Среди них – дети с различными заболеваниями, включая дефекты слуха, ДЦП, мышечную миопию и задержку психического развития. Обучение в одном классе детей с разным уровнем развития требует от педагогов специальной подготовки и гибкости подхода. Работа в таких классах включает разнообразные задачи, включая коррекционные, обучающие, воспитательные и развивающие [2, с. 59].Изучение русского языка и литературы требует особого внимания к здоровьесберегающим технологиям, особенно при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) [1]. Эффективное обучение начинается с индивидуального подхода к каждому ученику, включая разработку календарно-тематического планирования. Для детей с ОВЗ определяются конкретные образовательные задачи, направленные на формирование грамматических понятий, орфографических навыков и умений использовать синтаксические структуры как в устной, так и в письменной речи. Особое внимание уделяется коррекционно-развивающим задачам, способствующим развитию фонетических, лексических, морфологических и синтаксических аспектов речи, а также формированию навыков грамотного письма на основе орфографических правил.Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует разноуровневой дифференциации обучения [3, с. 57]. Это включает дифференциацию при изучении материала, выполнении заданий и проверке знаний. Организация работы над ошибками играет важную роль в индивидуализации образования для детей с ОВЗ. При изучении материала для детей с ОВЗ используется пошаговый подход с предварительным напоминанием основных знаний. Наглядные пояснения и пошаговое изложение с акцентом на ключевые компоненты способствуют лучшему усвоению информации. Словарно-орфографическая работа на каждом этапе урока положительно влияет на развитие умений. Использование доски для визуализации слов улучшает зрительное восприятие материала.Для стимулирования интереса детей к предмету используются разнообразные методы, включая создание занимательных задач, привлекательность конечного результата учебной деятельности и положительные отзывы и оценки от учителя.У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) письменная речь часто вызывает трудности, особенно у тех, кто имеет детский церебральный паралич (ДЦП) или задержку психического развития (ЗПР). Уроки развития речи для них должны включать лексические задания, способствующие формированию различных речевых умений, таких как составление предложений и создание диалогов и монологов.Систематический контроль играет важную роль в достижении хороших результатов. Он включает проверку выполнения домашней работы, проведение проверочных работ с аналогичными заданиями и подробный анализ выполненных работ с последующими коррекционными занятиями для устранения пробелов в знаниях учащихся.При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, важно учитывать особенности их памяти. Снижение произвольной памяти у таких учащихся является одной из основных причин учебных трудностей. Повторение информации несколько раз необходимо из-за склонности детей к быстрому забыванию. Коррекционная работа должна включать подбор индивидуальных заданий, предотвращение утомления с помощью физкультминуток, поощрение достижений, развитие уверенности в своих силах и возможностях, а также использование развивающих игр, занимательного материала и наглядности [5, с. 631-634].В итоге, работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, требует индивидуального подхода и применения современных методик. Использование новых технологий, создание специальных условий обучения и поддержка эмоциональной сферы учеников помогают успешному обучению и социализации.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Лягина Я.В. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №4 (73) том 3. С. 202 - 206. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13942 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13942



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.