'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 3
  4. Научная статья № 30

Просмотры  14 просмотров

Джумаева М.К.

  


КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ТУРКМЕНИСТАНЕ *

  


Аннотация:
статья посвящена развитию изучения иностранных языков в Туркменистане. Представлена основная информация о мероприятиях, приуроченных принятой 22 декабря 2017 года Концепции совершенствования обучения иностранным языкам в Туркменистане. Описана основная работа Президента в сфере развития образования.   

Ключевые слова:
концепция, иностранные языки, образование, мероприятия, Президент   


В современном мире изучение иностранных языков выходит едва ли не на первый план. Именно знание иностранных языков позволяет человеку постичь культурное разнообразие и традиции других стран. Языковая подготовка не только способствует формированию языковой компетенции, но и открывает перед человеком самые широкие возможности. Сегодня под руководством Президента Туркменистана Сердара Бердымухамедова во всех отраслях, в том числе и в сфере образования, осуществляются коренные реформы. Одной из важных составляющих инновационной реформы образования, провозглашённой Лидером нации и экс-президентом Гурбангулы Бердымухамедовым стала языковая политика. Гурбангулы Бердымухамедов в своих выступлениях особо подчеркивает роль обучения иностранным языкам в современном качественном образовании подрастающего поколения. Внедрение передовых компьютерных, интернет– технологий и мультимедийных средств в процесс обучения открывает большие возможности в преподавании иностранных языков, в том числе в дистанционном формате. [5, c. 43-47]В декабре 2017 года Лидером нации и экс-президентом Гурбангулы Бердымухаммедовым было подписано Постановление об утверждении Концепции совершенствования обучения иностранным языкам, а также план мероприятий по её реализации. Концепция была разделена на несколько этапов:2018 год – освоение мирового опыта в области методического обеспечения, совершенствование государственных стандартов, соответствующих учебных планов и программ обучения,2019-2020 годы – усовершенствование системы подготовки и переподготовки преподавателей, учебно-методической базы в этой области, а также запуск мониторинга для контроля эффективности реализации данной Концепции,2021-2024 годы – создание непрерывной, последовательной и взаимосвязанной системы обучения иностранным языкам.Так, на сегодняшний день во всех учебных заведениях государства изучаются иностранные языки. Принятие в Туркменистане данной Концепции явилось очередным важным шагом на пути дальнейшего инновационного развития национальной сферы образования. Как утверждает Лидер нации, посредством освоенных молодым поколением иностранных языков, мы должны широко популяризовать нашу исконную и богатую историю, культуру, искусство, литературу, идущую в ногу со временем. [2, c.37-38]Важно отметить, что необходимо внедрение передовых компьютерных интернет-технологий и мультимедийных средств в процесс обучения. Они откроют большие возможности в преподавании иностранных языков, в том числе в дистанционном формате. Всё это требует новых методов обучения, подготовки высококвалифицированных преподавательских кадров. Важно также уделять внимание мотивации учащихся, начиная ещё с дошкольного возраста, поэтому Президент Туркменистана Сердар Бердымухамедов дал поручение по реализации вышеназванной Концепции на всех уровнях образовательного процесса.С 1997 года в Туркменистане ведётся работа на государственном уровне по совершенствованию обучения иностранным языкам в сотрудничестве с Германской службой академических обменов (DAAD). С 2022 года данную службу в государстве представляет Рейманд Зельке, который одновременно является преподавателем в Институте мировых языков имени Довлетмаммеда Азади. Профессор преподаёт немецкий язык, фонетик, проводит консультации. [1, c. 17]Тылла Бабаева, преподаватель ИМО МИД Туркменистана отмечает: «Владение иностранным языком – составная часть профессиональной компетентности специалиста-международника. В эпоху глобализации профессиональная языковая подготовка рассматривается как неотъемлемая част профессионального образования».Если говорить о важности принятия и реализации Концепции совершенствования обучения иностранным языкам в Туркменистане, то важно отметить востребованность в современном мире специалистов, которые не просто знали бы иностранные языки, но и умели применять их в профессиональной деятельности, были готовы к межкультурной коммуникации, умели действовать в рамках международно-правовых норм. [3, c. 79]Помимо Института мировых языков, Концепция находит отражение и в других учебных заведениях. Так, в ТГУ им. Махтумкули на платной основе начали подготовку кадров по специальности «русский язык и литература». А Туркменский государственный институт им. С. Сейди начал подготовку профессиональных филологов по специальностям «немецкий язык и литература» и «персидский язык и литература». Молодые специалисты должны владеть в совершенстве всеми видами речевой деятельности, уметь квалифицированно вести беседу. Профессиональное общение – это речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами в ходе осуществления профессиональной деятельности.В 2022 году по случаю пятилетия принятия концепции в Туркменском национальном институте мировых языков имени Довлетмаммеда Азади состоялся концерт, представивший гостям культуру народов мира. В нём приняли участие члены Милли Генгеша Туркменистана, представители профессорско-преподавательского состава и студенты вуза-организатора и других столичных вузов с изучением иностранных языков. В программу мероприятия вошли выступления и видеопрезентации участников. В них говорилось о масштабной работе, которая шла в обновленном формате в вузах согласно плану мероприятий по реализации национальной концепции на протяжении 5 лет. Отмечалось, что в процессе преподавания успешно применяется инновационная методика обучения языкам, основанная на изучении мирового опыта в данной области. [4, c. 293-296]В рамках работы совершенствовались программы обучения и учебные планы на всех уровнях образовательного процесса, система подготовки и повышения квалификации преподавателей, учебно-методическая база в этой области. Студенты факультетов иностранных языков представили аудитории гостей содержательные, тематические видеоролики. В ходе концерта, демонстрируя высокое качество национального образования, подготовки специалистов, звучала речь на шести языках, которые имеют статус официальных языков ООН. В их числе – английский, русский, арабский, испанский, китайский и французский.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Джумаева М.К. КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ТУРКМЕНИСТАНЕ // Вестник науки №4 (73) том 3. С. 189 - 193. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13939 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13939



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.