'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 2
  4. Научная статья № 22

Просмотры  24 просмотров

Смагулов М.

  


НЕЙРОМАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
на текущий момент нейромаркетинг активно развивается, особенно в области исследований эффективности рекламы. В связи с этим проведено исследование эффективности рекламных роликов, использованных такими университетами как AlmaU и UIB, с помощью методов нейромаркетинга, таких как фейс-ридинг. Анализ проведенных исследований позволяет оценить эмоциональную и психологическую реакцию потенциальных студентов на представленные рекламные материалы. Полученные результаты исследования обсуждаются с целью выявления успешных стратегий привлечения студентов в сфере высшего образования с использованием нейромаркетинга.   

Ключевые слова:
нейромаркетинг, маркетинг, потребительское поведение, социальные сети, образовательные услуги   


1. Введение. В современном мире маркетинг и область высшего образования сталкиваются с постоянными вызовами и изменениями. С развитием технологий и появлением новых инструментов в маркетинге появилась возможность более глубоко и точно понимать реакцию целевой аудитории на рекламные материалы. Одним из таких инновационных методов стал нейромаркетинг, который позволяет исследовать эмоциональные и психологические реакции людей на различные стимулы, в том числе и на рекламные видео. В данной статье мы рассмотрим результаты исследования эффективности рекламных роликов в сфере высшего образования с использованием нейромаркетинга. Анализируя данные о реакции студентов на видеоотчеты различных университетов, мы стремимся выявить успешные стратегии привлечения абитуриентов и определить лучшие практики для маркетинговых кампаний в образовательной сфере. Кроме того, стоит учитывать, что рекламные ролики университетов играют важную роль не только для абитуриентов, но и для их родителей. Родители, как ключевые фигуры в принятии решения о выборе образовательного учреждения для своих детей, также обращают внимание на рекламные материалы университетов. Они оценивают содержание и стиль роликов, исходя из своих представлений о качестве образования, условиях обучения, и поддержке студентов. Поэтому эффективные маркетинговые стратегии в сфере высшего образования должны учитывать не только интересы абитуриентов, но и ожидания и потребности их родителей, чтобы привлечь внимание широкой аудитории и обеспечить устойчивый рост популярности университета.2. Литературный обзор. В настоящее время университеты все более активно используют социальные сети как средство продвижения своих услуг и привлечения студентов. Это связано с тем, что социальные медиа стали одним из основных каналов коммуникации и информации для молодежи. Социальные сети являются весьма действенным и перспективным инструментом коммуникации, который необходимо задействовать в интеграции с традиционными средствами коммуникационной деятельности вузов. При этом важным условием эффективного продвижения вуза является правильный выбор наиболее популярных социальной сети или социальных сетей в соответствии с целевой аудиторией, на которую вузы направляют свое воздействие. [1]На текущий момент вузы используют широкий спектр методов рекламы, включая социальные сети, поисковые системы, контекстную рекламу, PR-акции, мероприятия, рекламные ролики и теперь продакт плейсмент. Это свидетельствует о стремлении университетов максимально охватить свою аудиторию разнообразными способами.Эффективность продакт плейсмента: Интеграция продуктов или услуг в контент, который привлекает внимание целевой аудитории, может быть эффективным методом привлечения новых студентов. Поскольку молодежь все более активно использует онлайн-платформы для потребления контента, продакт плейсмент в этом контексте может быть особенно эффективным. Из вариантов использования продакт-плейсмента в продвижении учебных заведений можно выделить создание онлайн-игр, в которые можно интегрировать вуз, его территории, инфраструктуру. [2]И тут мы плавно переходим к теме нашего исследования, а именно к нейромаркетингу. Нейромаркетинг в контексте продвижения товаров и услуг представляет собой инновационный подход к пониманию и воздействию на аудиторию. Он позволяет изучать не только явные, но и скрытые мотивации потребителей. Анализ мозговой активности и реакций на маркетинговые стимулы позволяет компаниям создавать более эффективные и привлекательные рекламные кампании, которые воздействуют на эмоции и убеждают аудиторию в преимуществах предлагаемых товаров или услуг. [3]3. Результаты. Для оценки поведения потребителей при просмотре роликов университетов города Алматы были проведены нейромаркетинговые исследования с использованием оборудования Face Reading. Основная цель исследования – выявить эмоциональное восприятие потребителей на основе спектрального анализа ролика. Концепции роликов отличались. Первый ролик «Almau спорт менеджмент», второй ролик «UIB университет практических знаний». [4,5]Таблица. Спектральный анализ 1 ролика «Almau спорт менеджмент» среди младшей группы.Таблица. Спектральный анализ 2 ролика «UIB университет практических знаний» среди младшей группы.Результаты младшей группы абитуриентов показаны в таблице 1 и 2. В первом рекламном ролике рассказывается о наличии новой специальности. Второй рекламный ролик — это собирательный образ университета. Длительность одинакова. Из этих данных мы видим, оба ролика вызывают достаточно разные эмоции и положительные, и негативные. Из таблиц мы видим, что в самом начале обоих роликов люди испытывают радость и вовлечённость в начале спадающую через несколько секунд. По отношению всех эмоций в данном сравнении отличился ролик от университета UIB. Но также и по соотношению негативных эмоций их ролик обогнал конкурента. В это время ролик университета AlmaU мало процента эмоций в целом.Таблица. Спектральный анализ 3 ролика «Almau спорт менеджмент» среди старшей группы.Таблица. Спектральный анализ 4 ролика «UIB университет практических знаний» среди старшей группы.В данном ролике высокий уровень отвращения примерно на 70% на 17 секунде во время подскока остальных эмоций, отвращение падает и плавно со временем возвращается на прежний уровень.Результаты старшей группы абитуриентов показаны в таблице 3 и 4.В данном случае все противоположно результаты AlmaU имею больший эмоциональный отклик по сравнению с UIB. В 1 ролике гораздо больше положительных эмоциональных окликов, и гораздо больше вовлечённость около 60% графика имеют скачки вовлечённости и радости. Во втором видео респонденты испытали гораздо меньше эмоции, но по количеству отрицательных больше. [6]4. Выводы и обсуждения.Ожидается, что результаты исследования позволят выявить эффективные стратегии в создании рекламных видео для университетов, которые вызывают положительные эмоции у аудитории и обеспечивают высокий уровень удержания зрителя. Кроме того, сравнение между поколениями позволит выявить особенности восприятия рекламы у разных возрастных групп, что может быть полезным для планирования маркетинговых кампаний университетов. Результаты молодой группы респондентов, показали разницу между различными роликами университетов. UIB видео с максимальной вовлечённостью, далее следует АлмаЮ. В целом эмоциональные шкалы имеют более резкий и непостоянный характер по сравнению с старшей группой респондентов. Результаты старшей группы респондентов выделились такими отличиями от молодой группы, а именно все графики имели более плавный характер имели более понятные реакции на стимулы в видео.В целом старшая группа куда более сдержана на эмоции и рекордсмена в младшей группе по вовлечению, а именно UIB не нашел такого же внимания. В старшей группе ролик АлмаЮ имеет гораздо больший процент вовлечения и радости по сравнению с младшей, а также на порядок выше чем в UIB. В старшей группе в целом чаще показывается эмоция сентиментальности. Фокус внимания и восприятие контента:Различия между молодой и старшей группами респондентов проявляются в специфике их фокуса внимания и способах восприятия контента. Молодые респонденты склонны сосредотачиваться на смысле рекламных роликов и динамике сюжета. Они ищут информацию и вдохновение, что делает их более вовлеченными в контент. В то время как старшая группа респондентов, вероятно, более заинтересована в эстетической составляющей видео, красоте исполнения, гармонии изображения и звука. Они ценят эстетику и динамику, что также способствует их вовлеченности.Эмоциональные пики и удержание внимания:Молодые респонденты обладают большим количеством эмоциональных пиков во время просмотра видеороликов. Они могут быстро реагировать на контент, выражая разнообразные эмоции. Однако, из-за этой высокой эмоциональной реактивности, удержание их внимания оказывается сложнее, и они чаще переключаются на другие видео или задачи. Старшая группа респондентов, возможно, не имеет такого большого количества эмоциональных пиков, но их способность удерживать внимание дольше, благодаря более устойчивому восприятию и меньшей склонности к быстрым изменениям активности. [3,6]   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Смагулов М. НЕЙРОМАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №4 (73) том 2. С. 134 - 143. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13800 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13800



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.