'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 1
  4. Научная статья № 95

Просмотры  11 просмотров

Какабаева О.С., Арсланова М.М.

  


ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ПЕРВОПРИЧИНОЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ И КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ *

  


Аннотация:
в статье поднимается проблема качества жизни детей с бронхиальной астмой. Авторы предлагают обратить внимание на водно-электролитный обмен больного ребенка. Один из главных составляющих общего метаболизма, нарушение водно-электролитного обмена является причиной дегидратации бронхиального дерева у детей с бронхиальной астмой.   

Ключевые слова:
детская бронхиальная астма, водно-электролитный обмен, качество жизни   


Бронхиальная астма - одно из наиболее важных как в медицинском, так и в социальном плане заболеваний у детей [1,2,3]. Несмотря на значительный прогресс в понимании сущности бронхиальной астмы и расширение спектра противоастматических средств, повсеместно отмечается рост заболеваемости и неблагоприятное течение болезни. Бронхиальной астмой страдает от 2 до 10% детского населения [1], значительно варьируя в зависимости от методов и критериев диагностики.Высокая распространенность у детей, отсутствие тенденций к уменьшению частоты и тяжести, возможность летальных исходов, нередко недостаточная эффективность терапии, все это в значительной степени обусловливает то, что бронхиальная астма приводит к ограничению всех аспектов нормальной жизнедеятельности ребенка (физических, психических, социальных) [4,8]. Периодические обострения заболевания, длительное употребление лекарственных препаратов, снижение социальной адаптации, инвалидизация детей, значительные финансовые издержки негативно влияют на качество жизни больных [8].В последние годы качество жизни стало предметом многих научных исследований [6,7,9,8], которые раскрывают многогранность этой проблемы.Отсутствие знаний о своей болезни, навыков самоконтроля, неумение правильно пользоваться лекарствами, неосведомленность о факторах, влияющих на течение заболевания - серьезные причины, ухудшающие качество жизни больного [8].В настоящее время разработано несколько программ для детей страдающих бронхиальной астмой, основанных как на индивидуальном, так и на групповом методе обучения [2,11], и многие исследователи отмечают их эффективность. Есть данные об эффективности проведения информационной терапии в «малых» группах [3], программ интенсивного обучения [5]. К сожалению, программы аналогичного содержания в России пока не имеют достаточного внедрения.Не зная причину, вызывающую приступ бронхиальной астмы, трудно ожидать положительных и стойких результатов. Поэтому необходимо выяснить первопричину заболевания.В 1974 году в журнале Nature была опубликована статья И. Гальперина и А. Гольдштейна, в которой авторы на основе экспериментальных исследований доказали, что причиной приступа бронхиальной астмы является локальное обезвоживание в области бронхов. Был описан механизм возникновения приступа, в котором участвует биологически активное вещество-гистамин, продукт тучных клеток. При дегидратации усиливается выработка гистамина, который вызывает воспалительную реакцию в слизистой бронхов, тем самым закрывая дыхательные проходы. По утверждению Ф. Батманхелиджа неблагополучная ситуация с неинфекционными заболеваниями возникла из-за того, что человек не познал себя. Он не знает, за счет чего функционирует человек, что такое обмен веществ и какие ингредиенты участвуют в обмене веществ и какую роль играет сам человек в поддержании его постоянства. Авторами статьи были научно - обоснованы изменения со стороны крови и мочи у 100 детей возрастом от 2 до 10 лет с диагнозом бронхиальная астма. Со стороны крови было отмечено повышение гематокрита и кислотности крови, изменения в количественном отношении некоторых электролитов. Со стороны мочи также наблюдалось повышение кислотности, сгущение цвета и неприятный запаха. Эти изменения характерны при обезвоживании организма. Кроме лабораторных показателей, принимались во внимание внешние симптомы – синюшность носогубного треугольника, сухость кожи, учащенное дыхание. Немаловажную роль играет анкетирование, где делается акцент на использование газированных напитков и несбалансированного питания. Такой подход к диагностике бронхиальной астмы позволяет определить первопричину. В таблице №1 приводятся жизненно-необходимые ингредиенты для физиологического функционирования организма.Таблица №1. Суточная потребность человека в органических и неорганических вещества для нормального метаболизма.Организм человека функционирует за счет обмена веществ. В метаболизме участвуют 75% воды от общего веса тела, 84 микроэлемента, 14 витаминов, белки, жиры и углеводы. В результате гидролиза сложные пищевые вещества распадаются на простые, а затем простые вещества вступают между собой в химические реакции и синтезируют необходимые для функционирования организма вещества – это гормоны, ферменты и многое другое. Дефицит воды, который имеет 46 свойств, а также является растворителем для всех инградиентов, участвующих в метаболизме, может вызывать локальное обезвоживание, симптомы которых зависят от строения и функции органа. Авторами данной статьи была использована коррекция водно-электролитного баланса у детей с бронхиальной астмой. В коррекции участвуют естественные пищевые продукты, такие как вода, гималайская соль, содержащая 84 микроэлемента и сбалансированное питание. Благодаря предложенной водно- электролитной коррекции кардинально меняется качество жизни детей с бронхиальной астмой в лучшую сторону. Организм ребенка не испытывает проблем с дыханием, т.к. биохимические реакции на клеточном уровне протекают в физиологическом режиме, дегидратация исключена. Все, что необходимо для нормального метаболизма, организм ребенка получает.В таблице № 2 описано состояние детей с бронхиальной астмой до и после водно-электролитной коррекцией.Таблица №2. Качество жизни детей с бронхиальной астмой до и после водно-электролитной коррекции. У детей с бронхиальной астмой сон беспокойный, так как обычно приступ астмы начинается в покое, ночью и у них возникает страх перед манифестацией приступа. Они просыпаются разбитыми, невыспавшими. У детей отмечаются темные круги под глазами. Аппетит у этой категории детей понижен, настроения нет. Учиться нет ни сил, ни желания. На уроки физкультуры они не ходят, так как боятся приступа астмы из-за нагрузки. Дети, у которых налажен водно-электролитный обмен, ночь проводят спокойно. Утром они выглядят бодрыми. Проблем с аппетитом нет. Дети счастливые, радостные, что приступы астмы их больше не беспокоят. Успеваемость в школе повышается, есть желание ходить в школу. Уроки физкультуры не пропускают, наравне со всеми выполняют все упражнения. Носят с собой воду.По данным Ф. Батманхелиджа улучшение состояния ребенка наступает уже через 30 - 40 минут после принятия достаточного количества воды и микроэлементов. Постепенно у детей формируется водный режим. Они понимают, что причиной приступов бронхиальной астмы является дефицит воды, то есть дегидратация. Обучение формированию питьевого режима проводится врачом индивидуально с ребенком и его мамой. Большую роль в формировании водного режима играют мамы, которые при участии врача должны напоминать, контролировать этот процесс, объяснять, чем чревато его нарушение. Необходимо каждые полгода взвешивать ребенка, т.к. он растет и прибавляет в весе, для того, чтобы рассчитать новый объем воды. В условиях стационара ребенок и его мама обучаются формированию питьевого режима. Однако в первые дни за пределами стационара некоторые нарушают питьевой режим т.к. слишком сильна вера в лекарственные препараты. Но на формирование питьевого режима необходимо время. По мере осознания того, что питьевому режиму нет альтернативы, т.е. ничто не может заменить воду, родители и дети становятся приверженцами новой методологии.Что дает такой подход к решению проблемы бронхиальной астмы?Исключено использование химических и гормональных препаратовПрофилактика гормонозависимостиПрофилактика тяжелых осложненийФормируется питьевой режим и сбалансированный образ питания.Все это ведет к тому, что ребенок придерживается здорового образа жизни. Таким образом:Современный подход к диагностике и ведению больных детей с бронхиальной астмой не учитывает первопричину заболевания. В основе возникновения приступов бронхиальной астмы лежит локальная дегидратация в области бронхов, коррекция которой позволяет детям вести здоровый образ жизни.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Какабаева О.С., Арсланова М.М. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ПЕРВОПРИЧИНОЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ И КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ // Вестник науки №4 (73) том 1. С. 574 - 582. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13753 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13753



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.