'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 1
  4. Научная статья № 64

Просмотры  23 просмотров

Жёлтышев Г.А., Ерофеева Е.А.

  


МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО КОРПОРАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ *

  


Аннотация:
в данной работе рассматривается проблема построения информационного корпоративного пространства посредством применения web-технологий, при этом разработка веб-портала должна решить вопросы одновременного взаимодействия с системой как пользователей, так и администраторов. При решении вопросов разработки информационного веб-портала были рассмотрены проблемы разделения ролей пользователей в рамках одного приложения, организации доступа к единой базе данных посредством сетевых технологий и организации кодовой базы приложения с помощью применения современных фреймворков.   

Ключевые слова:
информационные системы, разработка, методы, информационное пространство, информационные процессы, web-технологии, проектирование, корпоративные системы   


Актуальность данной темы обусловлена растущей популярностью применения web-технологий при разработке корпоративных систем, а также возможностями разработки функциональных приложений при помощи данных технологий.Рабочая гипотеза исследования – «разработка корпоративного информационного портала с применением web-технологий позволит создать единое информационное пространство, составными частями которого будут являться модули управления учебным процессом и образовательный модуль, что в свою очередь позволит следовать требованиям законодательства и решать бизнес-задачи организации – АНО «Летающая Робототехника», а также повысит эффективность управления и принесёт ощутимый экономический эффект от внедрения».Информационное корпоративное пространство может быть создано в современном учебном заведении исключительно с применением информационных технологий и при помощи разработки информационной системы либо специализированного программного обеспечения.Проблема заключается в том, чтобы разрабатывать единое приложение для общего информационного пространства. Общее корпоративное пространство должно решать параллельно несколько различных задач: представлять всем посетителям портала в презентабельном и красиво оформленном виде общую и при этом исчерпывающую информацию о деятельности организации, возможностях получения новых знаний в рамках прохождения учебных курсов, преподавателях, работающих в организации и их опыте, а также общую контактную информации, быть функциональным приложением, позволяющим всем посетителям пройти процедуру регистрации, записаться на учебные курсы и в дальнейшем получить доступ к личному кабинету, дающему новые возможности в процессе обучения – вести переписку с преподавателями курса, видеть актуальное расписание занятий или измерения в расписании, видеть все свои отмеченные помещения или пропуски, видеть все выставленные оценки и баллы по ходу прохождения курса, видеть общий результат и скриншоты выданных сертификатов о прохождении курса, быть функциональным приложением для преподавателей курсов, которые могли бы вести переписку с учениками в рамках каждого из курсов, писать и публиковать объявления от своего лица об изменениях в курсе, вести учёт посещений курсов учениками и выставлять баллы по результатам отдельных этапов прохождения курса, быть функциональным приложением, которое позволяет администратору регистрировать новые курсы и назначать на них преподавателей, определять даты проведения и состав участников курсов, видеть записавшихся и проходящих обучение учеников, регистрировать преподавателей и выдавать им доступы.Описание данных требований даёт понять, что система должна быть представлена в презентабельном и функциональном виде.Решить поставленную задачу позволит разработка веб-портала и применение веб-технологий.Другая проблема – это объединение функциональной части в единую информационную систему, описанные три роли ученика, преподавателя и администратора, по сути, решают именно свои задачи и никак не связаны друг с другом. При этом описанные три роли взаимодействуют с пересекающимися массивами информации, что говорит о необходимости централизованного хранения данных и единой точки доступа к ним.В современной веб-разработке при использовании централизованного хранилища данных и предоставления доступа к данным пользователям с определёнными правами посредством сетевых протоколов стандартом де-факто является применение систем СУБД (систем управления базами данных). Применение данных систем позволяет реализовать централизованное хранилище с функциями обработки, хранения и защиты данных. Применение СУБД в разработке информационной системы позволит реализовать решение проблемы централизованного хранилища при использовании различных модулей единого приложения.Исходя из описанного выше можно определить, что объединение модулей информационной системы в рамках единого приложения с применением централизованного хранилища и сервера в полной мере соответствует паттерну клиент-серверного взаимодействия, а значит – реализует сценарий клиент-серверного приложения.В разработке серверной части приложения, реализующей ядро бизнес-логики и организующей сбор и обработку потоков информации, а также формирование ответа клиенту следует учитывать наличие ранее определённых ролей пользователей системы и их различие в функциональных возможностях, которые при этом реализуют единое корпоративное информационное пространство. Данная модель является частью сервера, который обрабатывает входящие запросы, применяет бизнес-логику, взаимодействует с СУБД и отправляет данные клиенту. Это накладывает определённые трудности на реализацию программного кода серверной части и предъявляет высокие требования к квалификации разработчика системы. К примеру – при оформлении заявки ученика на обучающий курс в системе должно быть зафиксировано состояние, в котором изменённые параметры могут быть считаныи обработаны всеми участниками системы, – как преподавателями, так и администраторами. Необходимо также рассмотреть и другой пример – администратор может зарегистрировать и выдать доступы к личному кабинету одному из преподавателей курса, при этом изменённые данные могут быть доступны лишь одному участнику системы.Становится очевидным, что проектировать архитектуру кода без разделения на модули, отвечающие соответствующим ролям в системе, становится невозможным, что накладывает определённые требования к качеству и организации кода.При разработке серверных приложений можно использовать две стратегии – это написание собственной кодовой базы с нуля и применение современных решений на фреймворках. При написании собственной кодовой базы есть как преимущества, так и недостатки, которые необходимо описать.Самостоятельное написание кода подразумевает решение стандартных проблем и задач, таких как авторизация и регистрация, оформление заказа и т.д. самим разработчиком, при этом разработчик должен заранее определить правильную организацию кода, разделённого на модули и работающего с единой базой данных.При таком подходе ответственность лежит на разработчике, который может при написании кода допустить большое количество ошибок, что является существенным минусом, при этом код может быть неоптимальным и неподдерживаемым.Плюсом является то, что разработчик может написать ровно то количество кода, которое требуется для решения задачи, что ускорит его исполнение при запуске. В противовес этому подходу существуют современные фреймворки, которые являются инструментами организации кода приложения для профессиональных программистов. Кодовая база фреймворков содержит готовые решения стандартных задач, а также правила, следование которым позволяет избежать наиболее частые ошибки. Также одним из преимуществ фреймворков является возможность организации кода сложных приложений, которые реализуют сложные сценарии и разделение на модули. Применение фреймворков также позволяет реализовать структуру ролей в приложении, где каждой роли будет соответствовать один модуль, и каждая из ролей будет взаимодействовать с единой базой данных. В ходе написания текста были описаны основные проблемы, выявленные в результате исследования темы разработки корпоративного информационного пространства учебного заведения. Среди выявленных проблем можно выделить следующие:создание единого информационного пространства в рамках разделения проектируемого приложения на несколько модулей, отвечающих отдельным ролям пользователей системы, создание единой точки доступа к данным с возможностью обслуживания сетевых запросов без ограничений по территориальному признаку,проектирование архитектуры кодовой базы приложения с учётом разделения ролей, разделения на функциональные модули и единой СУБД.Для доказательства выдвинутой гипотезы следует провести проектирование информационной системы о оценить экономическийэффект от внедрения, а также проверить разрешение всех функциональных задач, возложенных на данную систему.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Жёлтышев Г.А., Ерофеева Е.А. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО КОРПОРАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ // Вестник науки №4 (73) том 1. С. 379 - 385. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13722 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13722



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.