'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 1
  4. Научная статья № 50

Просмотры  10 просмотров

Артёменко В.Б., Булгаров М.А.

  


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПРАВОМ РОССИИ *

  


Аннотация:
рассматривается правовое регулирование в экологическом праве Российской Федерации. Проблемы регулирования, а также пути развития законодательства в данной сфере.   

Ключевые слова:
право, экология, экологическое право, регионы, законодательство в регионах   


Экологическое право – это комплекс правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в сфере, связанной с экологией. С современной правовой науке существует два основных подхода к толкованию экологического права. Первый представляет собой рассмотрение в рамках экологического права лишь общественные отношения, возникающие в рамках обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды. Второй же предполагает вешеописанное в первом подходе, с добавлением общественных отношений в рамках использования природных ресурсов.[1, с. 13]Если затрагивать историю, то в России на становление экологического права влияли внешние условия. До 1970-х годов в России применялся природоресурсный подход – использование экологических ресурсов без восстановления и регуляции качества деятельности. Все это вызывало нарушения в экологии регионов и экосистем. Это привело к необходимости создания актов и законов, которые бы регулировали отношения в данной сфере. Все это привело к созданию в 1988 году нового ведомства – Государственного комитета по охране природы. [2] Начиная с 2000-го года, данная область была также реформирована, были созданы новые органы по охране экологии. Это связано с изменением курса страны. Что касается правового регулирования, то систему экологического права образуют:1) конституция Российской Федерации,2) нормативные правовые акты и законы субъектов Российской Федерации,3) нормативно правовые акты Российской Федерации,4) указы и распоряжения Президента Российской Федерации,5) международные договоры,6) постановления и распоряжения Правительства РФ.Столь широкий круг нормативно- правовой базы в данной сфере объясняется признаком федеративного устройства России и особенностями, уникальными для каждого региона страны. В законодательном плане имеется широкий круг нормативно-правовых актов, например, Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ,[3] указу Президента РФ от 23.06.2010 № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»,[4] Конституция РФ,[5] Федеральный закон от 24.04.1995 № 52ФЗ «О животном мире»[6] и так далее. Все они определяют основные положения и направления в области охраны окружающей среды в субъектах Российской Федерации. В свою же очередь местные власти также в праве издавать соответствующие акты, регулирующие отношения в сфере регулирования отношений в экологической сфере. Так, например, закон Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 657-КЗ «Об охране окружающей среды на территории Краснодарского края»[7] (с изменениями на 5 декабря 2023 года) предусматривает отношения в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и устанавливает компетенцию Законодательного Собрания Краснодарского края в области охраны окружающей среды.В современном природоохранном законодательстве существует также и большое количество несовершенств и дублирующих норм, приводящих к правонарушениям в сфере экологии. Согласно источникам, лишь в одной Брянской области за январь- октябрь 2023 год было зафиксировано 49 экологических преступлений, ущерб составил около 22 млн. рублей.[8] Исходя из этого, для решения и недопущения подобных проблем необходим пересмотр уже имеющегося законодательства, а также усиление контроля, для недопущения неэффективной работы и саботажа.Также, необходимо развитие подходящих рекреационных, например, Краснодарского края. Для развития данного потенциала территорий необходимо: 1. Создание новых и развитие существующих туристских услуг и рынков, учитывающих состояние туристских ресурсов региона,2. Вовлечение местной общественности и муниципальных властей в планирование и развитие туристской деятельности, обеспечение ее безопасности, 3. Расширение средств транспортной рекламы с целью доведения до жителей России информации о курортах Краснодарского края, 4. Повышение профессионального уровня сотрудников сферы индустрии туризма, 5. Развитие системы владения клубным отдыхом. [9, с. 60] Стоит закрепить в правовых документах, термин экологическая информация. Закрепив данное понятие экологическая информация и раскрыв ее содержание в основном экологическом законе № 7ФЗ, законодателем не только будет восполнен существенный пробел в правовом регулировании данной сферы общественных отношений, но и сделан существенный шаг в реализации конституционных прав граждан на экологическую информированность.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Артёменко В.Б., Булгаров М.А. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПРАВОМ РОССИИ // Вестник науки №4 (73) том 1. С. 285 - 289. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13708 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13708



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.