'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 1
  4. Научная статья № 45

Просмотры  8 просмотров

Мередова О.А., Назарова С.К.

  


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОФИЛЬМОВ НА ЗАНЯТИЯХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
обоснована эффективность использования видеофильмов на занятиях немецкого языка. Показаны особенности подбора художественных фильмов для практических занятий в целях погружения в культурную среду носителей немецкого языка.   

Ключевые слова:
педагогические технологии, обучение немецкому языку, видеофильмы, аудирование   


Изучение иностранных языков в Туркменистане относится к приоритетным направлениям развития высшего языкового образования в Туркменистане. Поэтому преподавателям в процессе обучения необходимо использование различных инновационных методов и интерактивных средств. Особенно на всех этапах обучения требуется уделять внимание достижению такого уровня знания языка, при котором будущий специалист свободно общается как в устной форме так и в письменном виде, успешно используя иностранный язык в процессе своей профессиональной деятельности. В научных работах специалистов указывается, что использование видеофильмов в рамках обучения немецкому языку позволяет развить как коммуникативные так и социокультурные способности студентов [1,2]. При использовании видеофильмов преподавателю дается возможность применения различных педагогических технологий. Они содействуют моделированию такого занятия, при котором изучение языка происходит параллельно с погружением в культурную среду носителей немецкого языка.Анализ научных работ относительно методов обучения немецкому языку приводят к выводу, что совершенствование умений аудирования является важнейшим фактором успешного обучения будущего специалиста иностранному языку [3]. Для этого на практических занятиях целесообразно использование зарубежных видеофильмов, которые активно совершенствуют у студентов навыки аудирования. Во время просмотра того или иного видеофильма у студентов развивается речевой слух, что положительно влияет на прочность запоминания языкового материала. Важной задачей становится и выбор соответствующего видеофильма. Его следует выбирать с учетом его языковой ценности и уровня художественной значимости. Необходимо подбирать видеофильм таким образом, чтобы его тема входила в круг интересов студенческой молодежи. Просмотр видеофильмов также способствует решению различных лингвострановедческих и социокультурных задач. Увлекательные сюжеты дают полное представление о методах общения в немецкоязычных странах. То есть происходит формирование личностного отношения студентов к увиденному языковому материалу. Видеоматериалы обладают важнейшим преимуществом, которых нет у других средств наглядности -это способность создания реальной речевой среды, которой необходима при обучении немецкому языку. Гармоничное сочетание видеонаглядности с возможностью многократного повторения в настоящее время признано в качестве наиболее эффективного обучающего средства при изучении немецкого языка.Таким образом, воспроизведение и обсуждения видеофильмов на занятиях немецкого языка способствуют развитию не только устной речи студентов, но и лучшему запоминанию полученной информации.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Мередова О.А., Назарова С.К. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОФИЛЬМОВ НА ЗАНЯТИЯХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №4 (73) том 1. С. 261 - 263. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13703 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13703



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.