'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 1
  4. Научная статья № 44

Просмотры  11 просмотров

Вдовина А.С., Миннуллина Р.Ф.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ *

  


Аннотация:
в этой статье исследуется влияние современных технологий и методик на формирование у детей представлений о различных профессиях. В ней рассказывается о том, как интерактивные средства обучения, опыт виртуальной реальности и другие цифровые платформы используются для того, чтобы познакомить детей с различными профессиями более увлекательным и захватывающим способом. Предоставляя уникальный взгляд на то, как технологии меняют восприятие детьми различных профессий и их изучение, эта статья проливает свет на потенциальные преимущества и проблемы, связанные с этими достижениями в образовательной практике. Это дает ценную информацию о том, как педагоги и родители могут использовать эти ресурсы для вдохновения и обучения следующего поколения профессионалов.   

Ключевые слова:
старший дошкольный возраст, виртуальная реальность, профессия, интерактивный опыт, дополненная реальность   


Значение современных технологий и методик в выборе профессии для детей старшего дошкольного возраста невозможно переоценить. Эти инструменты предлагают динамичный и интерактивный подход, который привлекает внимание детей и способствует более глубокому пониманию различных профессий. Используя виртуальную реальность, дополненную реальность, игры-симуляторы и интерактивные обучающие платформы, воспитанники могут погрузиться в реалистичные сценарии и получить практический опыт в различных областях. Такое практическое обучение не только делает процесс более увлекательным, но и развивает критическое мышление, навыки решения проблем и креативность.Более того, современные технологии способны сделать поиск профессии более инклюзивным и доступным для всех детей, независимо от их происхождения или местоположения. Цифровые платформы могут демонстрировать широкий спектр профессий, в том числе те, которые менее известны или представлены. Такое знакомство с разнообразными вариантами карьерного роста может расширить кругозор детей, вдохновить их на поиск нетрадиционных путей и способствовать разнообразию рабочей силы в будущем.Кроме того, современные технологии могут адаптироваться к индивидуальным стилям обучения и предпочтениям детей, обеспечивая индивидуальный подход к их интересам. С помощью интерактивных инструментов дети могут осваивать различные профессии в своем собственном темпе, экспериментировать с различными ролями и более самостоятельно раскрывать свои увлечения.Рассматривая данные методы обучения, хочется отметить, что виртуальная реальность позволяет детям старшего дошкольного возраста окунуться в имитируемую среду, которая имитирует реальные рабочие места, давая им возможность на собственном опыте узнать, каково это - работать в разных профессиях. С помощью виртуальной реальности дети могут исследовать такие места, как больница, лаборатория или строительная площадка, что позволяет им выполнять задачи и обязанности, связанные с этими профессиями, в безопасной и контролируемой среде.С другой стороны, приложения дополненной реальности, которые могут накладывать 3D-модели, анимацию или информационный контент на объекты реального мира, позволяя детям старшего дошкольного возраста визуализировать различные аспекты профессии и взаимодействовать с ними более интерактивным и увлекательным образом. Используя дополненную реальность, дети могут участвовать в охоте за мусором, разгадывании головоломок или ролевых играх, которые знакомят их с различными карьерными путями, развивая творческие способности и навыки решения проблем.Не стоит оставлять без внимания и интерактивные обучающие платформы, которые используют элементы геймификации и мультимедиа, чтобы сделать изучение карьеры увлекательным, интерактивным и познавательным для детей старшего дошкольного возраста. Эти платформы могут включать в себя игры для изучения карьеры, интерактивные викторины, виртуальные экскурсии по рабочим местам и мультимедийные ресурсы, которые дают представление о различных профессиях.Современные технологии значительно расширяют представления детей о профессиях, разжигают любопытство и поощряют исследования, предлагая захватывающий и интерактивный опыт, который позволяет реализовать различные карьерные возможности. Благодаря интерактивным заданиям, ролевым играм и игровому опыту у детей старшего дошкольного возраста появляется мотивация исследовать и узнавать о широком спектре карьерных путей, что способствует проявлению любопытства и энтузиазма к открытию новых возможностей. Интерактивный и увлекательный характер виртуальной реальности играет решающую роль в знакомстве детей с различными профессиями, в том числе с теми, которые традиционно недостаточно представлены или менее известны в определенных областях. Демонстрируя широкий спектр карьерных возможностей с помощью виртуального опыта и интерактивных инструментов, технологии могут вдохновить детей на изучение профессий, с которыми они, возможно, ранее не сталкивались или о которых не задумывались, способствуя инклюзивности и разнообразию в выборе профессии.В связи с новизной и сложностью использования современных технологий, мы рекомендуем родителям и педагогам предлагать рекомендации и инструкции о том, как эффективно использовать технологию для поддержки вовлеченности и понимания детей. При выборе технологий учитывать доступность и простоту использования, чтобы все дети могли эффективно участвовать в обучении, предоставлять детям свободу самостоятельно осваивать технологию, развивая любознательность и креативность в их карьерном поиске. А также, в дополнение к мероприятиям по поиску карьеры, основанным на технологиях, организовать дополнительные мероприятия, которые укрепят процесс обучения и позволят детям глубже изучить свои интересы в конкретных профессиях.Следуя этим советам, педагоги и родители могут эффективно внедрять современные технологии в занятия по поиску профессии для детей, создавая динамичную, увлекательную и инклюзивную среду обучения, которая вдохновляет на любопытство, исследования и более глубокое понимание различных профессий.Современные технологии и методологии играют решающую роль в формировании представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях, предлагая захватывающий, интерактивный и увлекательный опыт, который обеспечивает реалистичное и всестороннее понимание различных путей карьерного роста. Однако не стоит забывать о важности сбалансированного подхода, сочетающего традиционные методы с инновационными технологиями, для получения всестороннего опыта исследования карьеров. В то время как современные технологии предоставляют уникальные возможности для практического обучения и интерактивного опыта, традиционные методы, такие как ярмарки вакансий, приглашенные спикеры и наставничество, также играют важную роль в знакомстве детей с широким спектром профессий и укреплении личных связей с профессионалами в различных областях.Объединяя как традиционные, так и современные подходы к поиску профессии, педагоги и родители могут дать детям целостное и многогранное представление о профессиях, позволяя им исследовать, размышлять и принимать обоснованные решения относительно своего будущего карьерного роста. Сбалансированный подход гарантирует, что дети старшего дошкольного возраста получат всестороннее образование о различных профессиях, а также привьет им чувство любопытства, креативности и инклюзивности в процессе поиска профессии.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Вдовина А.С., Миннуллина Р.Ф. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ // Вестник науки №4 (73) том 1. С. 255 - 260. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13702 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13702



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.