'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 1
  4. Научная статья № 12

Просмотры  16 просмотров

Безуглая Ю.П.

  


СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ И ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в научной статье исследованы современные стратегии и подходы к развитию предприятий гостиничного бизнеса. Выявлены проблемы развития гостиничного бизнеса в условиях экономического кризиса и рыночной нестабильности. Рассмотрены разновидности современных стратегий развития бизнеса в гостиничной сфере и методика подходов к их разработке.   

Ключевые слова:
современные стратегии, гостиничный бизнес, рынок услуг, экономический кризис, рыночная нестабильность   


Введение. Гостиничная индустрия является отраслью экономики, которая одна из последних ощущает воздействие внешних факторов кризиса и его последствия, она чутко реагирует на динамику изменений в политической и экономической жизни, как определенных стран, так и всего мира, на нее влияют развитие новых технологий, экологическая ситуация и социальные явления, происходящие в обществе [13]. Материал и методы. Неразвитость рынка индустрии гостеприимства в России, разрушение существующей инфраструктуры, отсутствие должного финансирования характеризуют состояние отрасли как неудовлетворительное. Для решения данных проблем остро встает необходимость поиска эффективных путей восстановления и поступательного развития организаций индустрии гостеприимства [16]. Рыночные преобразования поставили многие из них в сложное экономическое положение. В гостиничной отрасли накопилось ряд неразрешенных менеджментом организаций серьезных проблем: низкое качество предоставляемых услуг, слабая инфраструктура, высокая степень износа основных фондов [12].Специфика гостиничного бизнеса такова, что рост количественных параметров, таких как номерной фонд, связан в первую очередь с расширением рынков сбыта, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Поэтому стратегии развития гостиничного бизнеса можем охарактеризовать с точки зрения расширения географии гостиничного бизнеса [8]. На современном этапе можно выделить группу стратегий широкой географической экспансии, которая направлена на активное и быстрое проникновение на новые географические рынки, открытие большего количества стандартных отелей и формирование в максимальной степени разветвленной сети [10,12]. В эту группу входят стратегии франчайзинга, слияния/поглощения, горизонтальной интеграции, разработка товарной и продуктовой стратегии гостиничного предприятия. Группа сфокусированных географических стратегий характеризуется более низкими темпами роста, так как рост достигается за счет увеличения гостиниц с уникальным и высококлассным сервисом и неповторимой атмосферой [11,13].Стратегия развития внутренних преимуществ направлена на развитие внутренних процессов оказания гостиничных услуг за счет активного применения информационных технологий, модернизации и автоматизации процессов обслуживания, развитие внутреннего маркетинга, совершенствование стандартов обслуживания, диверсификации гостиничных услуг [1,5]. Таким образом, приведенные в стратегическое соответствие цели всех компонентов, демонстрируют логику роста стоимости гостиничного бизнеса и являются его основным управляющим инструментом. Следовательно, выбор гостиничным бизнесом стратегии развития в условиях глобальных изменений должен быть основан на комплексном исследовании не только факторов внешней среды, но и внутренней, учитывать сильные и слабые стороны конкретного бизнеса [2,15].Предприятиям индустрии гостеприимства можно предложить использовать ситуацию, сложившуюся под влиянием глобальных изменений, для дальнейшего совершенствования стратегического управления и повышения конкурентоспособности как на российском, так и международном рынке. В будущем вероятна стабилизация спроса на услуги гостеприимства, а, следовательно, снижение темпов роста доходов гостиниц и иных средств размещения. Выбирая стратегию развития с учетом разработки и внедрения результативных схем инвестирования и финансирования, с использованием инструментария кредитного, фондового рынка, риск-менеджмента [14,17], рыночной оценки и стратегического менеджмента, предприятия индустрии гостеприимства смогут эффективнее использовать имеющиеся у них материально-финансовые ресурсы [16].Ниже в схеме представлены ученые, которые трактовали понятие стратегии гостиничного бизнеса со своей точки зрения.Большой вклад в исследование и развитие стратегий гостиничного бизнеса внесли такие великие ученые, которые указаны ниже в таблице 1.Таблица 1. Вклад ученых в развитие стратегии гостиничного бизнеса. Разработано автором по данным [7,8,14,18]. Рассмотрев и проанализировав исследования ученых, можно проклассифицировать стратегии гостиничного бизнеса по следующим видам:- товарная стратегия,- продуктовая стратегия. Под товарной стратегией понимают подсистему маркетинговой стратегии, направленную на анализ, разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре, ассортименту, качеству, объему продаж и предоставлению гостиничных услуг на рынке [18]. Сущность товарной стратегии гостиничного предприятия заключается в разработке и выведении новых гостиничных продуктов и выводе устаревших с рынка [4].Разработка товарной стратегии в свою очередь также проходит ряд этапов, которые изображены ниже в схеме 1.Разработано автором по данным [3,6].Исходя из схемы 1, можно дать определение продуктовой стратегии гостиничного предприятия, так как она тесно взаимосвязана с товарной стратегией.Продуктовая стратегия гостиничного предприятия – это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определение необходимого ассортимента конкурентоспособных продуктов, включая вновь разрабатываемые и разработанные продукты, в максимальной степени удовлетворяющих потребности клиентов, наиболее подходят для успешной работы на рынке и смогут обеспечить эффективность деятельности предприятия в целом [9].Результаты исследования. Для международного рынка гостеприимства в последние годы и настоящее время характерно расширению образования гостиничных цепей, которые удачно и прогрессивно осваиваются на российском рынке. Следовательно, стратегия гостеприимства это одна из главных частей обширного рынка услуг, представляющая собой быстровозрастающую и доходную индустрию, которая способна непосредственно или косвенно воздействовать на формирование условий устойчивого социально-экономического роста мирового и национального хозяйства.Выводы. Таким образом, в результате проведенного исследования были раскрыты этапы разработки товарной стратегии, раскрыли понятие продуктовой стратегии.В целом можно сделать вывод о том, что сегодня российский гостиничный бизнес переживает один из самых сложных периодов, поскольку активно реагирует на кризисные явления. В этих условиях гостиничные сети пересматривают и вносят коррективы в стратегии.Рассматривая влияние глобальных изменений на развитие гостиничного бизнеса необходимо учитывать то, что рассмотренные группы стратегий тесно взаимосвязаны. Так стратегия широкой географической экспансии, сфокусированная географическая стратегия или диверсификации бизнеса, не приведут к росту качественных характеристик бизнеса, если отсутствует развитие внутренних преимуществ.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Безуглая Ю.П. СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ И ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ // Вестник науки №4 (73) том 1. С. 54 - 61. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13670 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13670



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.