'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (73) том 1
  4. Научная статья № 7

Просмотры  15 просмотров

Артамонова М.И.

  


МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА РИСКА В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕВОДА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ *

  


Аннотация:
в работе рассматриваются риски, которые могут возникнуть в процессе перевода и восстановления обучающихся, а также методы менеджмента риска. Изучено влияние рисков на качество оказываемых образовательных услуг и возможности их минимизации без потери контингента.   

Ключевые слова:
методы менеджмента риска, риски, образование, управление качеством, качество, ГОСТ Р ИСО 31000-2019   


Методы менеджмента риска в сфере образования играют важную роль в обеспечении качества образовательного процесса и защите интересов учащихся, преподавателей и администрации учебных заведений. Риск в образовании может возникать из-за различных факторов, таких как финансовые проблемы, изменения законодательства, технологические угрозы, катастрофы и другие непредвиденные обстоятельства.Одним из основных методов управления рисками в образовании является разработка и реализация стратегии управления рисками. Это включает в себя определение потенциальных рисков, оценку их вероятности и воздействия на образовательное учреждение, разработку планов по уменьшению или устранению рисков, а также мониторинг и контроль выполнения этих планов.[1]Другим важным методом управления рисками является обучение персонала учебного заведения основам менеджмента риска. Обучение сотрудников позволяет им лучше понимать риски, с которыми они могут столкнуться, и принимать эффективные меры по их управлению.Также важно иметь систему мониторинга и отчетности о рисках. Это позволяет своевременно выявлять потенциальные проблемы и принимать меры по их устранению до того, как они приведут к серьезным последствиям. [3]Риски могут иметь значительное влияние на процесс перевода и восстановления в университете. Вот некоторые из основных рисков, которые могут возникнуть и как они могут повлиять на этот процесс:1. Финансовые риски: Недостаток финансирования или неожиданные финансовые потери могут затруднить процесс перевода и восстановления в университете. Это может привести к сокращению программ, персонала или другим ограничениям, которые могут замедлить или затруднить процесс.2. Технологические риски: Технические сбои, кибератаки или другие проблемы с информационными системами могут привести к потере данных, нарушению работы университета и затруднениям в процессе перевода и восстановления.[2]3. Кадровые риски: Недостаток квалифицированного персонала или отсутствие ключевых сотрудников во время процесса перевода и восстановления может замедлить работу и привести к ошибкам или проблемам.4. Природные риски: Природные катастрофы, такие как землетрясения, паводки или ураганы, могут вызвать значительные повреждения инфраструктуры университета и создать препятствия для процесса перевода и восстановления.5. Пандемии и здоровье: Вспышки инфекционных болезней, такие как COVID-19, могут привести к закрытию университета, ограничениям в проведении занятий и другим проблемам, которые могут затруднить процесс перевода и восстановления.Для минимизации влияния рисков на процесс перевода и восстановления в университете, необходимо разработать планы контингенции, провести анализ рисков, обеспечить финансовую устойчивость, создать резервные копии данных и систем, обучить персонал по действиям в чрезвычайных ситуациях и тщательно продумать стратегии по восстановлению деятельности после возникновения рисков.Существует несколько методов управления рисками в этой сфере:1. Анализ потенциальных рисков: Определение возможных проблем и вызывающих их факторов при переводе или восстановлении студентов. Это может включать финансовые трудности, адаптационные проблемы, недостаточную подготовку к новой программе обучения и другие. [5]2. Разработка индивидуализированных планов поддержки: Создание персонализированных планов для студентов, переводящихся или восстанавливающихся, чтобы помочь им успешно преодолеть возможные проблемы и достичь успеха в новом образовательном контексте.3. Проведение мониторинга и оценки результатов: Регулярный мониторинг прогресса студентов, перешедших или восстановившихся, для своевременного выявления любых проблем и корректировки планов поддержки при необходимости.4. Создание системы поддержки и консультации: Обеспечение доступа к консультациям и поддержке для студентов, переводящихся или восстанавливающихся, чтобы помочь им справиться с эмоциональными, академическими или социальными трудностями.5. Обучение персонала: Предоставление сотрудникам учебного заведения обучения по методам управления рисками в процессе перевода и восстановления студентов, чтобы они могли эффективно поддерживать студентов и минимизировать возможные проблемы. [7]6. Сотрудничество с другими учебными заведениями: Обмен опытом и лучшими практиками с другими университетами или колледжами по управлению рисками в процессе перевода и восстановления студентов.Эффективное управление рисками в процессе перевода и восстановления студентов в высшем учебном заведении поможет обеспечить успешное интегрирование студентов в новую среду обучения, повысить их успехи и улучшить качество образовательного процесса. [4]Влияние рисков в процессе перевода и восстановления в университете на качество образования может быть значительным и иметь долгосрочные последствия. Вот как риски могут повлиять на качество образования:1. Прерывание учебного процесса: Если процесс перевода и восстановления затягивается из-за рисков, это может привести к прерыванию учебного процесса. Учащиеся могут столкнуться с отменой занятий, изменениями в расписании и другими неудобствами, что может негативно сказаться на их образовании.2. Потеря данных и материалов: Риски, связанные с техническими проблемами или природными катастрофами, могут привести к потере данных, учебных материалов и других ресурсов, необходимых для обучения. Это может затруднить доступ к информации, ухудшить качество обучения и замедлить процесс обучения. [8]3. Неэффективное использование ресурсов: Неожиданные финансовые потери или другие риски могут привести к сокращению программ, персонала или другим ограничениям, которые могут сказаться на качестве образования. Недостаток ресурсов может привести к уменьшению возможностей для студентов и снижению качества образования.4. Ухудшение психологического состояния студентов и преподавателей: Сложности и неопределенность, связанные с рисками в процессе перевода и восстановления, могут повлиять на психологическое состояние студентов и преподавателей. Это может привести к стрессу, ухудшению концентрации, снижению мотивации и, как следствие, к снижению качества образования. [6]Для минимизации негативного влияния рисков на качество образования необходимо активно управлять рисками, разрабатывать планы контингенции, обеспечивать финансовую устойчивость университета, создавать резервные копии данных и систем, обучать персонал по действиям в чрезвычайных ситуациях и предоставлять поддержку студентам и преподавателям во время трудностей. Только таким образом можно минимизировать влияние рисков на качество образования в университете.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (73) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Артамонова М.И. МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА РИСКА В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕВОДА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Вестник науки №4 (73) том 1. С. 36 - 41. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13665 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13665



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.