'
Хамхоева Х.И., Кодзоева Л.С., Муцольгова К.В.
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-СКРАЙБИНГА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ *
Аннотация:
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Новое время диктует новые правила. Для успешного овладения учебной информацией необходимо внедрить инновационные формы обучения. Одной из таких форм является веб-скрайбинг.
Ключевые слова:
учебная информация, веб-скрайбинг, грамотность учащихся, ручной скрайбинг, компьютерный скрайбинг
Теоретический и практический курс русского языка в школе в настоящее время достаточно труден для освоения младшими школьниками. Так, дети испытывают трудности в процессе дифференциации однородных и неоднородных членов предложения, а также при построении предложений с однородными членами, при расстановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, при усвоении грамматических понятий и тд. Новые стандарты образования, учебные программы, по которым работают современные школы, направлены на формирование и развитие грамотности школьников, на развитие индивидуальных способностей учащихся, ввиду чего целесообразно внедрение инновационных технологий обучения, которых в настоящее время достаточно много: игровые технологии, метод проектирования, а также технология веб-скрайбинга. По определению Трегубова, скрайбинг – это «…визуализация сложного материала простыми запоминающимися знаками и образами в процессе изложения информации» [3, с.199]. Скрайбинг представляет собой одну из последних инновационных техник презентации, изобретение которой принадлежит британскому художнику Эндрю Парк. Данный метод предполагает, что в рабочий процесс привлекаются оба полушария головного мозга. За визуальное, эстетическое восприятие отвечает правое полушарие, левое занято активизацией мыслительных действий. [3]. Это дает возможность получить четкую информацию, которая за счет визуализации запоминается надолго. Довольно часто практикующие учителя выражают недовольство образовательной программой и учебными планами. Это следствие того, что не всегда содержание данных документов дает возможность учителю полноценно реализоваться творчески и, как правило, в большом интеллектуальном убытке остаются дети из-за ограниченности времени и чрезмерной загруженности материалом. Соответственно, дети теряют интерес к учебе, не успевают в заданном убыстренном темпе усваивать материал. Кроме того, противники инновационных методов, привыкшие работать сухими лекциями, пресным чтением огромных текстов, тоже один из важнейших факторов неуспеваемости учащихся. [1]В настоящее время широко известен образовательный канал YouTube «Школа обществознания». Здесь можно ознакомиться с материалом по русскому языку, материалами по подготовке ЕГЕ, ОГЭ. Возникновение интернет каналов связано с тем, что время, рассчитанное на урок, недостаточно для подачи материла, опроса и т.п., вследствие чего очень большое количество материала учащимся приходится осваивать самостоятельно. Использование скрайбинга предполагает воздействие на слух, зрение, воображение, мышление ученика. Визуализированные образы запоминаются учащимися четче и дольше, нежели образы, представленные в обычном традиционном варианте. Практикующий учитель может использовать в своей работе два типа скрайбинга: При первом типе (ручном) человек рисует на листе бумаги чаще всего фломастерами под снимающей его действия веб или видеокамерой. Снятый таким образом материал нуждается в дальнейшей обработке — монтаже, обрезке, часто ускорении в 2-4 раза, наложении аудиодорожки.Второй тип - скрайбинг с использованием специальных программ и сервисов.Компьютерный скрайбинг не требует большого количества дополнительного образования, при создании используются специальные программы и онлайн - сервисы. Практикующий учитель, решивший использовать скрайбинг должен освоить следующий алгоритм действий и практиковать его:- придумать идею, которая должна быть понятной и интересной для аудитории,- расписать сценарий. Составить план того, о чем будете говорить, и посредством каких образов вы решили донести идею.- если у вас ручная технология скрайбинга – идеи прорисовываются заранее. Время, отведенное на озвучивание, образов должно соответствовать количеству и скорости, с которой создаются образы,- смонтировать видеоролик или провести скрайбинг-сессию, - важное условие скрайбинга – время. Существует свой определенный регламент, в который вы должны уложиться, не упустив ни единой детали.[2]Благодаря использованию скрайбинга появляется возможность больше времени уделить практическим занятиям, становится возможным оказать индивидуальную помощь учащимся и осуществить контроль. Учащиеся благодаря этому методу могут посмотреть урок в любое удобное для них время и в таком количестве, какое для них является оптимальным. Данная технология позволяет повысить познавательный интерес учащихся к предмету, побуждает их к творческой активности.
Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 5
Ссылка для цитирования:
Хамхоева Х.И., Кодзоева Л.С., Муцольгова К.В. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-СКРАЙБИНГА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №3 (72) том 5. С. 376 - 380. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13588 (дата обращения: 18.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*