'
Язмырадова О., Сахыдова М.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО БИЗНЕСА В НАШЕЙ СТРАНЕ *
Аннотация:
в статье рассмотрены теоретические направления развития маркетинга. Выделены принципы и тенденции современного развития маркетинга. Обобщены направления развития маркетинга.
Ключевые слова:
современный маркетинг, инновационный маркетинг, клиентоориентированный маркетинг, потребительские ценности, тенденции маркетинга
Современный маркетинг в нашей стране обладает спецификой, определяемой уровнем развития экономики и потребительского поведения. Наблюдается рост производства отечественных товаров, вызванный стратегией импортозамещения в условиях санкций Запада, с другой стороны -интервенцией азиатских компаний, которые видят в России перспективный и доходный рынок. Отмечается падение уровня категории спроса населения из-за низкой платежеспособности, неравномерность развития маркетинга в сфере производства и обращения, что тормозит его дальнейшее развитие.Современный маркетинг характеризуется множеством концепций, стратегий, инструментария, сфер приложения и др. Основные положения теории современного маркетинга отражены во множестве работ. В работе автор считает, что основными направлениями развития современного маркетинга выступают:- интенсивное развитие маркетинга сферы социальных услуг: университеты, общественные и государственные организации, территории,- включения технологий маркетинга в деятельность малыми и средними организациями,- появление разветвленных концепций рыночной ориентации: маркетинг, ориентированный на потребителя, на торговлю, на конкурентов,- концепции, объясняющие и прогнозирующие поведение людей, играют сегодня большую роль в обосновании маркетинговых решений,- происходит дальнейшее развитие инструментов маркетинга в зависимости от его стратегии и отрасли применения,Анализ современного рынка позволяет выделить множество других направлений развития современного маркетинга.Развитие инструментов неценовой конкуренции в современном маркетинге, в частности изменения характеристик товара. В этом случае используются маркетинговые стратегии, как дифференциации потребительских свойств товара, так и вариации его исполнения.К неценовой конкуренции можно отнести обеспечение конкурентоспособности марки через рост качества товара, сервиса потребления. Это направление связано с развитием концепция маркетинга впечатлений и ценности потребительского восприятия товара/услуги. Обеспечение качества товара связывают с приспособлением атрибутов ценностей к нуждам потребителя или с расширением технических характеристик или потребительских опций товара, раскрывающих его эмоциональные полезности.Необходимо совершенствование маркетинговых факторов внутренней среды, в частности, менеджмент маркетинговой деятельности. Человеческий фактор всегда играл и играет важнейшую роль в формировании маркетинговой политики, рассмотрении маркетинга как философии бизнеса, креативности выполнения задач, решения проблем потребителя. Современный маркетинг требует от менеджмента высокого уровня профессионализма, дальнозоркости стратегического мышления, умения чувствовать передовые тенденции в развитии бизнеса, гибкость в принятии решений, рыночной интеграции или диффренциации, способности концентрировать ресурсы на перспективных направлениях обеспечения конкурентоспособности.Направления развития производства товара определило концепцию производственного (промышленного) маркетинга. Промышленный маркетинг – вид деятельности в области материального производства, который направлен на удовлетворение нужд предприятия в материалах, сырье, комплектующих, а также на повышение эффективности производственной деятельности и сбыта товаров путем исследования и удовлетворение спроса на промышленные услуги и промышленную продукцию.Маркетинг в сфере сельского хозяйства. Агромаркетинг представляет собой систему действий, направленных на изучение спроса-предложения, производственных возможностей сельхозпредприятия, непосредственно производство с учетом экономичного расходования ресурсов с полной ориентацией на потребителя.
Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 3
Ссылка для цитирования:
Язмырадова О., Сахыдова М. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО БИЗНЕСА В НАШЕЙ СТРАНЕ // Вестник науки №3 (72) том 3. С. 161 - 164. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13360 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*