'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 2
  4. Научная статья № 74

Просмотры  20 просмотров

Бородин А.П.

  


ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ РИСКОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ЗДАНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены основные профилактические мероприятия, направленных на снижение рисков возникновения пожаров в зданиях дошкольных образовательных учреждений. В последнее время особое внимание уделяется вопросам пожарной безопасности в образовательных учреждениях. Этот акцент справедливо объясняется высоким риском для детей в пожарной ситуации, когда неподготовленность к опасности может привести к серьезным последствиям.Для уменьшения риска возникновения пожаров, требуется регулярно проводить соответствующие мероприятия. Достижение пожарной безопасности во многом зависит от пожарной профилактики, которая включает в себя комплекс действий, направленных на предупреждение пожара и уменьшение ущерба от его возникновения   

Ключевые слова:
пожар, дошкольное образовательное учреждение, пожарная безопасность, дети, профилактические мероприятия, предупреждение пожара, уменьшение ущерба   


В последнее время особое внимание уделяется вопросам пожарной безопасности в образовательных учреждениях. Этот акцент справедливо объясняется высоким риском для детей в пожарной ситуации, когда неподготовленность к опасности может привести к серьезным последствиям. Важно отметить, что несмотря на усилия взрослых в разъяснении мер безопасности, все еще существуют недостатки в обучении детей адекватным реакциям на чрезвычайные ситуации, включая пожары.Согласно статистике, около 2% пожаров в России ежегодно происходят в образовательных учреждениях, при этом погибает более 700 детей. Ежегодно по всему миру от пожаров погибает примерно 85 тысяч человек. В России каждый год фиксируется примерно 350 тысяч пожаров, что приводит к гибели около 20 тысяч россиян [5].Основными факторами риска является непоследовательное соблюдение простых правил пожарной безопасности, недостаточная последовательность и контроль со стороны руководства, пассивность и неряшливость окружающих, а также недостаточное обучение. Неправильные действия или неуверенность в ситуации обнаружения признаков пожара часто становятся основным фактором, заставляющим обстановку ухудшиться. С другой стороны, решительные и грамотные действия, соблюдение мер безопасности, способствуют успешному преодолению огня.Пожар является опасным чрезвычайным происшествием, который наносит ущерб экономике, экологии, а также может уносить и человеческие жизни. Вероятность возникновения пожаров в помещениях увеличивается с приходом холодного времени года. Это напрямую связано пренебрежением правилами использования электрических приборов, обогревателей, газовых устройств, а также неосторожным обращением с огнем.Для уменьшения риска возникновения пожаров, требуется регулярно проводить соответствующие мероприятия. Достижение пожарной безопасности во многом зависит от пожарной профилактики, которая включает в себя комплекс действий, направленных на предупреждение пожара и уменьшение ущерба от его возникновения.К таким мероприятиям следует отнести следующие действия:Проведение регулярных проверок и осмотра здания для того чтобы выявить вероятные проблемные места и неисправности. Предусмотреть постоянное техническое обслуживание и ремонт пожарного оборудования, системы пожарной сигнализации.Проведение регулярного осмотра и обслуживания оборудования, системы предупреждения пожаров, аварийного освещения.Проведение регулярного обслуживания проводки, электрических приборов, розеток, находящихся на территории дошкольного образовательного учреждения, чтобы предотвратить возможные короткие замыкания и перегревы, которые часто становятся причинами возникновения пожаров. В случае возникновения неисправностей проводить ремонт.Обязательное соблюдение противопожарного режима, для того чтобы предотвратить возможные факторы появления/занесения источника огня в здание.Минимизация хранения легковоспламеняющихся материалов в здании (например, не стоит хранить большое количество бумаги, особенно в помещениях, где находятся дети).Разработка плана эвакуации с учетом особенностей здания дошкольного образовательного учреждения (наличие выходов, местоположение огнетушителей и других противопожарных средств, пути эвакуации).Обеспечение достаточного количества противопожарных средств с учетом требований и стандартов пожарной безопасности.Обучение персонала здания основам пожарной безопасности. Данный этап занимает важное место в организации профилактических мероприятий. Следует организовать обучение сотрудников правилам пожарной безопасности, проводить регулярные инструктажи и учебные эвакуации, обучать использованию противопожарного оборудования, а также разбирать произошедшие пожары на подобного рода объектах.Проведение учебных эвакуаций как минимум два раза в год, чтобы персонал и дети были готовы к возникновению пожара и знали порядок действий и маршруты эвакуации [1].Обучение детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение главным нормам пожарной безопасности, правилам поведения в быту. В дошкольном возрасте многие важнейшие жизненные познания, в том числе и элементарные навыки пожарной безопасности, прививаются на основе игровой деятельности, где в наибольшей степени проявляется активность ребёнка [3]. Начинать обучение основам пожарной безопасности целесообразно с четырехлетнего возраста. Важно формировать у детей серьезное и осознанное отношение к вопросам пожарной безопасности, учитывая, что знания, усвоенные на раннем возрасте, становятся прочными привычками, которые в конечном итоге определяют характеристики личности ребенка[4].Для педагогов хорошим помощником для обучения являются стенды и уголки, посвященные пожарной безопасности, содержащие в себе общие правила безопасности, информацию о действиях при обнаружении очага возгорания, телефоны экстренных служб. К тому же, наличие таких уголков является обязательным требованием для всех учебных учреждений. Нарисованные художниками различные познавательные ситуации, где главными героями выступают малыши, всегда заставляют обратить на это внимание детей. В последствии они задают вопросы о ситуациях, размещенных на стендах по пожарной безопасности и благодаря этому дети в игровой форме получают начальные знания о достижении пожарной безопасности в ежедневной жизни, осознают поступки, влекущие к пожарам, понимают насколько это может быть опасным для здоровья. И самое главное, учатся вести себя при пожаре правильным образом, для того чтобы не получить возможные травмы от пламени или дыма.Рис. 1. Пример стенда пожарной безопасности.Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен быть в курсе последних изменений в законодательстве и нормативных актах, касающихся пожарной безопасности [2]. В ходе планирования и организации контрольно-надзорных и профилактических мероприятий следует опираться на требования и нормы, которые устанавливаются соответствующими органами и ведомствами [5].Постоянное проведение профилактических мероприятий, обучение и подготовка персонала и детей, регулярные проверки оборудования и полномочий играют ключевую роль в обеспечении пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях. Систематический подход к профилактике пожаров способствует созданию безопасной и защищенной образовательной среды для всех присутствующих в учреждении.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Бородин А.П. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ РИСКОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ЗДАНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Вестник науки №3 (72) том 2. С. 435 - 440. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13324 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13324



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.