'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 2
  4. Научная статья № 73

Просмотры  151 просмотров

Бородин А.П.

  


АНАЛИЗ ПОЖАРОВ В ЗДАНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ *

  


Аннотация:
в данной статье приведен анализ пожаров в зданиях дошкольных образовательный учреждений. Пожарная обстановка в Российской Федерации является одной из наиболее серьезных проблем в области обеспечения пожарной безопасности. Каждый год происходит большое количество пожаров как в жилых, так и в общественных зданиях, включая дошкольные учреждения.Пожары в зданиях дошкольных образовательных учреждений представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья детей, педагогов и другого персонала. Обеспечение пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях является одним из основных аспектов обеспечения безопасности детей и персонала. В случае возникновения пожара дети находятся в особой опасности из-за своей незащищенности и неопытности в действиях при пожаре. Поэтому к детским садам предъявляются самые жесткие требования пожарной безопасности.   

Ключевые слова:
пожар, дошкольное образовательное учреждение, пожарная безопасность, дети   


Пожарная обстановка в Российской Федерации является одной из наиболее серьезных проблем в области обеспечения пожарной безопасности. Каждый год происходит большое количество пожаров как в жилых, так и в общественных зданиях, включая дошкольные учреждения.Пожары в зданиях дошкольных образовательных учреждений представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья детей, педагогов и другого персонала.Когда дело касается детских садов, то тут предъявляются самые жесткие требования пожарной безопасности. В случае возникновения пожара дети находятся в особой опасности из-за своей незащищенности и неопытности в действиях при пожаре. По результатам анализа различных происшествий, связанных с поведением детей во время пожара, стало ясно, что у детей часто наблюдается пассивная защитная реакция: в состоянии страха дети чаще стремятся спрятаться в укромных уголках, вместо того чтобы покинуть горящее помещение или попросить о помощи. Важно отметить, что у детей присутствует сильное любопытство к огню, поэтому простые запреты не всегда оказывают должное воздействие. Принципиально важно проводить постоянную и целенаправленную работу по формированию навыков безопасного обращения с огнем, предоставляя им информацию о свойствах огня и дыма, обучая правильному поведению в чрезвычайной ситуации пожара [4].Охрана жизни и здоровья детей и взрослых в детских дошкольных образовательных учреждениях должна быть обеспечена через совершенствование уровня безопасности во время их повседневной деятельности с применением передовых научных и технических достижений в этой области. Целью пожарной безопасности является создание условий, при которых пожар не будет ставить под угрозу жизнь и здоровье лиц, находящихся в помещении [2].Пожарный риск для здоровья и жизни человека в результате воздействия опасных факторов пожара зависит от работы систем обеспечения пожарной безопасности зданий. Уровень допустимого индивидуального пожарного риска определен в статье 79 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Согласно этому закону, индивидуальный пожарный риск в зданиях и сооружениях не должен превышать одной миллионной доли в год при нахождении человека в самой удаленной точке от выхода из здания, сооружения или сооружения [1].Анализ пожаров в зданиях дошкольных образовательных учреждений является важным инструментом для повышения уровня пожарной безопасности и защиты жизни и здоровья детей и сотрудников.Причинами возникновения пожаров могут стать различные факторы, чаще всего могут быть:неисправность электрических устройств, в том числе перегрузка электрических сетей, эксплуатация поврежденных проводов, которые в последствии могут привести к короткому замыканию и следовательно-возгоранию,нарушение требований хранения легковоспламеняющихся материалов. В детских садах могут находиться химические вещества, подверженные горению при неправильном хранении,нарушение правил пожарной безопасности, включающие в себя отсутствие средств тушения пожаров и системы пожарной сигнализации, курение в неположенных местах и другие,нарушение правил эксплуатации кухонных приборов. В детских садах размещаются кухни с большим разнообразием приборов, которые при неправильном применении могут привести к возгоранию,нарушение правил эксплуатации и обслуживания систем отопления и вентиляции. Зачастую системы отопления работают на газе или других легковоспламеняющихся веществах, поэтому даже малейшие нарушения могут привести к возгоранию,в настоящее время можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор, который зачастую связан с недостаточной информированностью о правилах пожарной безопасности, либо обычным халатным отношением,детская шалость. В силу своего возраста и недостаточной осведомленности в области правил пожарной безопасности, дети не понимают всей опасности пожаров. Поэтому они могут приносить в детский сад спички, зажигалки и другие опасные предметы, предполагая, что это всего лишь забавная игрушка [5].Пожары вызванные детской шалостью зачастую происходят внезапно и развиваются быстрыми темпами. Обычно это связано с тем, что материалы, используемые детьми для поджога обладают высокой степенью воспламеняемости. При этом, как свидетельствует статистика, примерно каждый шестой пожар происходит по вине детейАнализ указанных причин и применение соответствующих мер по предотвращению пожаров в дошкольных образовательных учреждениях имеет критическое значение для обеспечения безопасности детей и персонала. Систематическое обучение, контроль и применение современных технологий являются важными шагами в обеспечении пожарной безопасности в данном типе учреждений.Чтобы предотвратить возникновение пожара, в здании детского сада запрещается:курить в помещениях и на территории детского сада, а также использовать открытый огонь,снимать дверные полотна, которые соединяют между собой коридоры с лестничными клетками,оставлять без присмотра включенное электрическое оборудование,организовывать из чердачных помещений склады, архивы, хранить там какие-либо материалы,хранить и использовать опасные и легковоспламеняющиеся материалы, которые могут представлять угрозы возгорания или отравления, также во время проведения праздничных мероприятий запрещается зажигать пиротехнические устройства (бенгальские огни, петарды, фейерверки, свечи), а также одевать детей в ватные и марлевые костюмы,использовать оборудование, представляющее собой опасность в детских комнатах (кипятильники, утюги, электрические чайники), данные приборы следует применять только в специализированных помещениях,использовать несертифицированные или опасные игрушки, которые могут представлять угрозу для детей.Для уменьшения рисков возникновения возгорания в детском саду, следует строго соблюдать правила пожарной безопасности, проводить беседы, инструктажи, учебные эвакуации с сотрудниками и детьми, осуществлять проверку и обслуживанию средств пожарной безопасности, контролировать исправность электрических сетей и приборов [3].Понимание основных факторов, способствующих возникновению пожаров в дошкольных учреждениях, и принятие соответствующих мер по улучшению пожарной безопасности является ключевым для обеспечения безопасной образовательной среды для детей. Строгое соблюдение норм и правил пожарной безопасности, обучение персонала и детей действиям в случае пожара и регулярные проверки технического состояния оборудования — важные шаги на пути к предотвращению пожаров и обеспечению безопасности всех пребывающих в здании.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Бородин А.П. АНАЛИЗ ПОЖАРОВ В ЗДАНИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Вестник науки №3 (72) том 2. С. 429 - 434. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13323 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13323



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.