'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 1
  4. Научная статья № 54

Просмотры  10 просмотров

Танырбердиева Н., Танырбердиева Э.

  


ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИИ: ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ *

  


Аннотация:
в данной работе рассматривается использование искусственного интеллекта и больших данных для усовершенствования системы экологического образования и исследований. Авторы предлагают инновационный подход к интеграции экологических исследований и практик в учебный процесс, что позволит сформировать у студентов комплексное понимание экологической науки, ее значимости для устойчивого развития и необходимости применения современных технологий для решения экологических проблем. Результаты исследования могут быть использованы для разработки новых методик обучения экологии, а также для оптимизации системы экологического мониторинга и прогнозирования.   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, экология, образование   


XXI век ставит перед человечеством беспрецедентные экологические проблемы. От изменения климата и утраты биоразнообразия до загрязнения и нехватки ресурсов — сложная структура жизни на Земле сталкивается с растущими угрозами. Чтобы справиться с этими сложностями и создать устойчивое будущее, мы должны предоставить следующему поколению знания, навыки и ценности, необходимые для того, чтобы стать ответственными управителями планеты. Именно здесь интегративное преподавание экологии проявляется как преобразующая сила.За пределами дисциплинарных стен: осознание взаимосвязанности жизниИнтегративное преподавание экологии выходит за рамки ограничений традиционных, разрозненных подходов к образованию. Он охватывает междисциплинарность, переплетая воедино нити различных дисциплин, таких как биология организмов, динамика популяций, экология сообществ и функционирование экосистем. Этот целостный подход способствует глубокому пониманию сложной сети взаимодействий между организмами и окружающей их средой – как биотических (живых), так и абиотических (неживых) факторов – в различных пространственных и временных масштабах.Обучение на практике: от теории к действию в реальном миреПростые теоретические знания о проблемах окружающей среды недостаточны для подготовки учащихся к ориентированию в реальном мире. Интегративное преподавание экологии делает упор на экспериментальное обучение, вовлекая студентов в деятельность, которая устраняет разрыв между теорией и практикой. Это проявляется по-разному:Полевые экспедиции: погружение учащихся в природную среду дает возможность из первых рук увидеть экологические процессы в действии. Будь то исследование популяций птиц, определение видов растений или сбор проб воды для анализа, полевая работа разжигает любопытство, углубляет понимание и способствует глубокой связи с миром природы.Участие сообщества: вовлечение студентов в местные экологические инициативы способствует гражданской активности и дает им возможность применять свои знания для решения реальных проблем. Участие в кампаниях по посадке деревьев, усилиях по очистке населения или проектах по восстановлению биоразнообразия позволяет им стать свидетелями ощутимого воздействия своих действий, воспитывая чувство ответственности и свободы действий.Проекты гражданской науки: интеграция инициатив гражданской науки в учебную программу позволяет студентам участвовать в более широких исследовательских усилиях. Участвуя в проектах по сбору данных, таких как мониторинг миграции птиц или отслеживание загрязнения воды, учащиеся вносят ценную информацию в научные исследования, одновременно развивая навыки критического мышления и анализа данных.За пределами знаний: развитие критического мышления и решения проблемПреподавание интегративной экологии выходит за рамки простого изложения фактов. Основное внимание уделяется развитию критического мышления и навыков решения проблем, необходимых для решения сложных экологических проблем. Это включает в себя:Задавать проницательные вопросы. Постановка проницательных вопросов лежит в основе научных исследований. Поощрение учащихся подвергать сомнению наблюдения, анализировать данные и рассматривать альтернативные точки зрения способствует развитию любопытства, независимого мышления и способности разгадывать сложности экологических проблем.Развитие аналитического мастерства: привлечение учащихся к анализу наборов данных, собранных в ходе классных занятий или проектов гражданской науки, дает им навыки критического мышления, необходимые для оценки фактических данных, получения обоснованных выводов и эффективного информирования о своих выводах.Концептуализация инновационных решений. Ставя реальные экологические проблемы, преподаватели могут побудить учащихся провести мозговой штурм и оценить решения. Этот процесс оттачивает критическое мышление и навыки решения проблем, одновременно воспитывая чувство свободы действий и ответственности в решении экологических проблем.Воспитание ценностей: от знаний к действиям ради устойчивого будущегоЗнания и навыки являются важнейшими инструментами, но истинное воздействие зависит от ценностей и этики. Преподавание интегративной экологии признает важность воспитания ценностей, способствующих устойчивому развитию, путем:Изучение разнообразных точек зрения: изучение экологических проблем через призму различных дисциплин, от экономики и социологии до этики и истории, дает студентам более широкое понимание сложных социальных и культурных факторов, влияющих на принятие экологических решений.Содействие этическим дискуссиям. Поощрение открытого диалога по этическим дилеммам, связанным с экологическими проблемами, такими как потребление ресурсов или стратегии контроля загрязнения, способствует критическому мышлению, сочувствию и ответственному принятию решений.Привитие чувства экологической ответственности: посредством интерактивных занятий и участия в жизни общества учащиеся развивают личную связь с проблемами окружающей среды и воспитывают чувство ответственности за сохранение мира природы для будущих поколений.Интегрируя экологические исследования и практики в систему образования посредством интегративного экологического подхода, мы ткут полотно знаний, навыков и ценностей, которые дают будущим поколениям возможность стать ответственными распорядителями планеты. Развивая критическое мышление, навыки решения проблем и приверженность устойчивому развитию, мы снабжаем их инструментами, необходимыми для решения сложных экологических проблем сегодняшнего дня и создания более устойчивого будущего для будущих поколений.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Танырбердиева Н., Танырбердиева Э. ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИИ: ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИК В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ // Вестник науки №3 (72) том 1. С. 334 - 339. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13203 (дата обращения: 18.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13203



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.