'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 1
  4. Научная статья № 53

Просмотры  15 просмотров

Нестеренко З.В.

  


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ *

  


Аннотация:
язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов: памяти, эмоций, восприятия. Развитие речи ребёнка-один из самых важных разделов педагогики раннего возраста, направленный на умственное развитие ребёнка. Развитие речи с момента прихода в сад, когда воспитатель здоровается с ребёнком, спрашивает, что он видел по дороге в сад. Дети также склонны к подражанию и повторяют друг за другом новые слова.   

Ключевые слова:
развитие речи, игровая деятельность, обучение   


Формирование речи зависит от слаженной работы обоих полушарий головного мозга. Мозговые центры, отвечающие за речь и мелкую моторику, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому развитие мелкой моторики стимулирует и развитие речевых навыков.В первые годы жизни ребёнок познает мир на вкус и ощупь. Сенсорные игры опять же развивают мелкую моторику, а соответственно и речь. Это и раскладывание мелких предметов по ячейкам, и работа с рамками -вкладышами, и катание машинок, и разбор предметов на части и складывание их обратно, игры с прищепками, сортировка предметов по различным признакам, переливание воды, просеивание крупы, собирание пирамидок, игра в контрасты (мягкое -твердое, гладкое-шершавое, пустое-полное и пр.) и многое другое.Развитием артикуляционного аппарата заниматься важно, ребёнок должен научиться произносить звуки внятно и членораздельно. Примеры таких игр: задувать свечку, выдувать мыльные пузыри, дуть в дудочку, сдувать песок или нарезанную бумагу, делать пузыри в стакане с водой через соломинку(булькать), игры в лошадку(цокать), прятки (прятать и высовывать язычок).Стишки, побуждающие к произношению звуков и слов. Например, о каком-нибудь животном, а ребенок должен его озвучить.Создание ситуации, во время которой у ребёнка возникает потребность что-то сказать. “Дочки-матери “для девочек, “Автогонки “для мальчиков, игры в магазин, доктора, детсад. Лучше всего играть в игры, которые отражают жизнь ребёнка, это более близкие и понятные действия. Например, зайка идет гулять, обедает, ложится спать, пьёт лекарства и т.д.Составление разрезных картинок, кубики, “чудесный мешочек“, “кто как говорит“, “угадай, что звучит“. Игры разнообразный и предполагают употребление слов, относящихся к разным частям речи.Театр для ребёнка-всегда праздник. Театрализованная деятельность-один из самых эффективных способов воздействия на детей, она оказывает большое влияние на речевое развитие, эмоционально насыщает. Здесь наиболее ярко проявляется принцип “учить играя“.Общение с ребёнком нужно постоянно инициировать, причем побуждать к ответному действию: задавать вопросы, интересоваться чем-то. Хорошо также называть свойства предметов, а не только названия, сравнивать их. Обучение должно проходить легко и свободно, без строгих правил и навязчивости. Игровая деятельность создает тот положительный эмоциональный фон, на котором процесс обучения проходит наиболее активно. Она выделяет личностные индивидуальные качества каждого ребёнка, позволяет определить уровень его знаний и представлений, что необходимо в дальнейшей эффективной работе воспитателя с ребёнком.Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений.  С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему.Воспитателю группы раннего возраста необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи воспитанников. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.Изучив методическую литературу, я поняла, чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Поэтому я использую весь арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками, артикуляционную гимнастику и т.д.В заключение хочу сказать следующее, наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют.Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.Главное, ребёнок не должен нуждаются в заботе, внимании и любви со стороны взрослых и нас, в том числе.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Нестеренко З.В. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ // Вестник науки №3 (72) том 1. С. 330 - 333. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13202 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13202



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.