'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 1
  4. Научная статья № 52

Просмотры  12 просмотров

Назарова М.Б., Назарова С.З.

  


ВАЖНОСТЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ УСТНОЙ РЕЧИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ *

  


Аннотация:
показана актуальность исследований по практическому внедрению игровых технологий в процесс овладения обучающимися устной речью на немецком языке. Сделан вывод об эффективности использования различных видов игр в формировании у обучающихся коммуникативных и речевых навыков.   

Ключевые слова:
немецкий язык, игровые технологии, устная речь, коммуникативные навыки   


В современный период наиболее актуальным направлением в изучении немецкого языка является успешное овладение обучающимися устной речи. В связи с этим в настоящее время возникла необходимость в практической разработке педагогических способов, которые способствуют формированию у обучающихся мотивации успешного овладения устной речью на немецком языке. В этой связи возрастает значение игровых технологий [1]. Игровые технологии являются одной из важнейших частей педагогической науки. Некоторым аспектам применения игровых методов в изучении иностранных языков посвящены научные работы Л. С. Выготского. Анализ исследований этого талантливого ученого приводят к выводу о значительной эффективности использования игр в процессе обучения иностранном языкам [2]. Кроме того, игровая деятельность в ходе учебного процесса способствует формированию и развитию у обучающихся как определенных речевых и коммуникативных навыков, так и памяти. В процессе обучения устной речи на немецком языке игровые технологии способствуют решению таких важных методических задач, как: успешной организации систематической тренировки обучающих в выборе нужного речевого варианта; созданию психологической готовности к речевому общению; обеспечению естественной необходимости многократного устного повторения языкового материала. Использование игры предпочтительно на этапе проверки или закрепления, обобщения учебного материала. Анализ результатов проведённых игр необходим для изучения степени эффективности закрепления знаний. Так фонетические игры позволяют отрабатывать у обучающихся навыки произношения определенных немецких звуков, слов, фраз. Лексические игры дают возможность обучающимся отработать и закрепить навыки употребления основных лексических единиц немецкого языка в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, развивая быструю речевую реакцию. Грамматические игры способствуют, прежде всего, выработке правильного употребления обучающимися речевых образцов, содержащих определенные грамматические правила. Также игровые сценарии создают ситуацию для употребления грамматически правильного речевого образца, развивая речевую активность и самостоятельность у обучающихся. Так основной целью игры “Modalverben” является автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи. Здесь одна из команд придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая же команда отгадывает это предложение. С этой целью задаются вопросы типа: Kannst du …? Musst du…? [3]. Итоги внедрения игровых технологий на занятиях оцениваются с учебно-познавательной стороны, где анализируется соотношение игровой модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия. Таким образом, обучение иностранному языку с использованием игровых технологий дает возможность более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход, повышает положительную мотивацию у обучающихся в процессе освоения устной речи на немецком языке.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Назарова М.Б., Назарова С.З. ВАЖНОСТЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ УСТНОЙ РЕЧИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ // Вестник науки №3 (72) том 1. С. 326 - 329. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13201 (дата обращения: 18.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13201



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.