'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 1
  4. Научная статья № 48

Просмотры  9 просмотров

Лесникова Г.Н., Крошко Е.Е.

  


ЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА В ВОПРОСАХ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ *

  


Аннотация:
управленческие способности в педагогике включают в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль и оценку учебного процесса. Они играют ключевую роль в оптимизации работы по физическому воспитанию и повышении эффективности учебного процесса. Примеры успешного применения управленческих навыков включают разработку новых методик, организацию командных видов спорта, использование технологий и создание комфортной среды для занятий. Управленческие навыки педагога важны для планирования и организации занятий, мотивации учащихся, контроля и оценки результатов, а также для взаимодействия с родителями и администрацией.   

Ключевые слова:
управление, управленческие способности, физическое воспитание, навыки педагога   


Управленческие способности - это набор качеств, которые позволяют человеку эффективно управлять другими людьми, принимать решения и достигать поставленных целей. В контексте педагогики, управленческие способности включают в себя навыки планирования, организации, мотивации, контроля и оценки учебного процесса.Примерами успешного применения управленческих навыков в практике физического воспитания могут быть:Разработка и внедрение новых методик и подходов к обучению, которые повышают эффективность занятий и мотивируют учащихся.Организация командных видов спорта, которые способствуют развитию коммуникативных навыков, лидерства и умения работать в команде.Использование технологий и инноваций в учебном процессе, например, использование интерактивных досок и приложений для контроля за физической активностью учащихся.Создание комфортной и безопасной среды для занятий физической культурой, которая способствует повышению уровня удовлетворенности учащихся и их родителей.Управленческие способности педагога играют важную роль в оптимизации работы по физическому воспитанию, так как они позволяют эффективно организовать и контролировать учебный процесс, а также направлять усилия учеников и преподавателей на достижение поставленных целей. Рассмотрим несколько аспектов, в которых управленческие навыки педагога могут быть полезны для физического воспитания:Планирование и организация: Педагог с управленческими способностями способен разработать эффективный план занятий, учитывая возрастные особенности учащихся, их уровень физической подготовки и цели обучения. Мотивация и стимулирование: Управленческие навыки позволяют педагогу мотивировать учащихся к занятиям физической культурой, создавая атмосферу успеха, поддерживая их в трудные моменты и указывая на достижения. Педагог может использовать различные методы стимулирования, такие как награды за достижения, соревновательный дух или поощрение активного образа жизни.Контроль и оценка: Педагог, обладающий управленческими навыками, способен осуществлять контроль над процессом обучения, своевременно выявлять проблемные места и корректировать учебный план. Также он может оценивать результаты учащихся, применяя объективные критерии и разрабатывая систему оценивания, что позволяет ученикам видеть свои успехи и недостатки в развитии физических качеств.Взаимодействие с родителями и администрацией: Педагог с хорошими управленческими качествами может наладить эффективное взаимодействие с родителями, информируя их о достижениях и проблемах обучающихся, а также предлагая пути решения возникающих вопросов. Педагогическое управление в области физического воспитания В.Б. Орлов (1992) определяет как организованную планомерную деятельность соответствующих органов и отдельных лиц, направленную на упорядочение, совершенствование и развитие физической культуры и спорта.Структура управленческой деятельности спортивного педагога предполагает следующие функции: прогнозирование, проектирование и разрешение учебно-педагогических ситуаций, а также их контроль и оценку (Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н., 2002). В целом управленческая компетентность тренера может рассматриваться в виде сложного комплекса свойств личности, интегрирующих в себе управленческие знания, управленческие умения, практический опыт управленческой деятельности, позволяющих эффективно ориентироваться в управленческой деятельности.В заключении после проведенного анализа значения управленческих способностей педагога в вопросах оптимизации работы по физическому воспитанию можно определенно сказать, что это очень важный фактор, от которого в большей мере зависит процесс воспитания. Успешность конструктивной деятельности педагога зависит от умения постоянно, глубоко, всесторонне анализировать характер и результаты своей работы, ошибки учащихся при выполнении отдельных двигательных действий, выявлять их причины.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Лесникова Г.Н., Крошко Е.Е. ЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА В ВОПРОСАХ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ // Вестник науки №3 (72) том 1. С. 306 - 310. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13197 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13197



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.