'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 1
  4. Научная статья № 38

Просмотры  34 просмотров

Соловьева Я.А.

  


ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ГПС МЧС *

  


Аннотация:
исследованы основные проблемы пенсионного обеспечения сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России. Проанализированы последние изменения действующего законодательства.   

Ключевые слова:
пенсионное обеспечение, пенсионные выплаты, сотрудники МЧС   


Пенсионное обеспечение представляет собой один из основных видов социальной гарантии жителей Российской Федерации. На текущий момент, вопрос обеспеченности прав человека как никогда обострился. В связи с введением санкций против России западными странами появились опасения, что произойдёт сокращение пенсионных гарантий. Формы пенсионного обеспечения граждан, у которых возникло право на данное обеспечение, различаются в зависимости от специфики вида деятельности, осуществлявшегося ими. Основными нормативными документами, регламентирующими пенсионное обеспечение сотрудников ГПС МЧС Россиии членов их семей, являются: – Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69 «О пожарной безопасности», – Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», – Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», – Постановление Правительства РФ от 08.12.2011 N 1020 (ред. от 21.05.2020) "Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий".- Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941"О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации"Проводя анализ действующего законодательства в сфере социального обеспечения, определяющего порядок назначения, исчисления, выплаты пенсий пенсионерам государственной службы иных видов, а также их социального обслуживания выявлен ряд проблем. Значительная часть данных проблем связанно с тем, что основные законодательные акты, такие как закон от 12.02.1993 № 4468-1 и постановление правительства от 22.09.1993 № 941, являющиеся фундаментом в системе пенсионного обеспечения приняты достаточно давно. С момента их подписания принято значительное количество как изменений в данные законодательные акты, так и самостоятельных нормативных актов, устанавливающих дополнительные выплаты, компенсации, доплаты пенсионерам.Закон № 4468-1 применяется практически в отношении всех ведомств осуществляющих государственную службу иных видов, но при этом отсутствует единая Инструкция о порядке пенсионного обеспечения лиц сотрудников ГПС МЧС. Вследствие этого у каждого ведомства имеется своя Инструкция, разработанная на основе законодательных актов Российской Федерации.Сфера пенсионного обеспечения сотрудников МЧС имеет ряд своих особенностей, что в свою очередь подчеркивается важностью четко узаконенных правил и поддержки со стороны законодательства нашей страны. Анализируя статью 18 Закона от № 4468-1 мы приходим к выводу, что в стаж службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды службы как в календарном исчислении, так и в льготном исчислении, в случае если служба в этот период проходила в особых условиях. Порядок определения выслуги лет в льготном исчислении для назначения пенсии, устанавливается постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации № 941. Данное постановление устанавливает не только порядок определения выслуги лет в льготном исчислении, но и дает определения, что входит в денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсии. Также определяет размеры окладов для назначения пенсии за службу в отдаленных, высокогорных местностях и определенных регионах в связи с выполнением особых задач и так далее. На сегодняшний день закон [2] для сотрудников противопожарной охраны предполагает пенсию за выслугу лет, по инвалидности, и пенсию при потере кормильца, для нетрудоспособных членов семьи. Острой проблемой для решения вопросов пенсионного обеспечения сотрудников ведомства МЧС стоит не только необходимость принять и привести в исполнение ряд нормативно-правовых актов, которые позволят сотрудникам федеральной противопожарной службы в полной мере реализовать свои социальные права, гарантированные государством [5], но и создание специализированных пенсионных подразделений МЧС России, способных самостоятельно осуществлять назначение, перерасчет и выплату пенсий сотрудникам ФПС. С момента преобразования Государственной противопожарной службы МВД России в Государственную противопожарную службу МЧС России прошло уже достаточно много лет, а конкретных мер со стороны обеих ведомств не принято до сих пор. Пенсионные гарантии сотрудников МЧС регламентированы законами [1-3] Российской Федерации, имеют условия и требования, необходимые для выполнения. Пенсионное обеспечение сотрудников противопожарной службы входит в общий состав российской пенсионной системы. Таким образом, в настоящее время имеющаяся нормативно правовая база по пенсионному обеспечению не соответствует современной действительности. Она многослойна и запутанна. Один акт ссылается на другой, который в свою очередь ссылается на третий. И это связанно в первую очередь с тем, что Российское законодательство пошло по зарубежному пути, когда каждое ведомство имеет свою нормативно правовую базу по социальному обеспечению. Сотрудники Государственной противопожарной службы должны быть уверены в том, что по окончанию нелёгкой службы они получат обеспеченную старость. В противном случае привлекательность службы явно будет невысокой, что негативно скажется на вопросах комплектования кадров МЧС России и соответственно на уровне обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Соловьева Я.А. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ГПС МЧС // Вестник науки №3 (72) том 1. С. 250 - 254. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13187 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13187



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.