'
Чикунова А.Ю., Войнова И.М.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ *
Аннотация:
в статье рассматривается взаимодействие родителей и воспитателей посредством использования дистанционных образовательных технологий. Большое место в работе занимает рассмотрение форм дистанционной работы с семьями воспитанников. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения открытости воспитательно-образовательного процесса дошкольной образовательной организации.
Ключевые слова:
информационные технологии, дистанционное взаимодействие, работа с родителями, дошкольная образовательная организация
В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по вопросам взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Однако информатизация общества существенно изменила практику повседневной действительности. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий, которые влияют на социокультурную сферу, а также задают направление развития цивилизации в целом. В результате чего, наблюдается модернизация современной системы образования посредством все более активного внедрения в нее информационных технологий, с помощью которых возможна реализация эффективного дистанционного взаимодействия. Поэтому, дошкольное учреждение, как носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне – в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм работы ДОО с родителями. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция, действующая с 1 сентября 2021 года) дошкольное образование становится первой ступенью общего образования, и в настоящее время в образовательном процессе каждого дошкольного учреждения устанавливается возможность применения образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (статья 13, статья 108).Вопрос о применении дистанционных технологий обострился в результате пандемии COVID-19 в марте 2020 года. Министерство просвещения Российской Федерации рекомендовало регионам перейти на систему свободного посещения детских садов и школ, а также возможность осуществления дистанционного обучения. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется со всеми требованиями и рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора). В настоящее время вопрос об эффективности осуществления дистанционного формата в работе с родителями остаётся актуальным, такое взаимодействие требует особой подготовленности со стороны коллектива дошкольного образовательного учреждения, а также желания родителей учиться вместе со своими детьми у педагогов и учить своих детей вместе с педагогами.Дистанционное взаимодействие основано на использовании различных средств коммуникации, таких как телефоны, компьютеры и Интернет. С их помощью можно быстро передавать информацию (мгновенно обмениваться текстовыми сообщениями, телефонными звонками или видеообращениями), проводить опросы, обсуждать проблемы, принимать решения в реальном времени.До поступления ребёнка в дошкольное учреждение, у родителей уже есть возможность познакомиться с сайтом детского сада, который является эффективным механизмом дистанционного взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. На web-страницах размещается административная и правовая информация, а также материалы, обеспечивающие открытость работы образовательной организации. Так, родители могут:– узнать о расписании занятий, особенностях воспитательно-образовательного процесса,– познакомиться с меню на неделю, режимом дня (по каждой возрастной группе),– получить сведения о педагогическом коллективе, квалификации, наградах и достижениях педагогов,– изучить полезные статьи и консультации, тексты стихотворений и песен для разучивания,– прочитать объявления о готовящихся мероприятиях, а также заметки о прошедших,– подписаться на рассылку новостей детского сада через электронную почту.Основное взаимодействие педагогов с родителями в дистанционном формате осуществляется через создание групповых чатов в мессенджерах (WhatsApp, Telegram, VK Мессенджер и другие). Они дают возможность не только делиться текстовыми сообщениями, но и отправлять файлы: фотографии, видео- и аудиозаписи. Педагоги присылают ссылки своих мастер-классов, интересных статей и консультаций по вопросам воспитания и обучения детей, а также знакомят родителей с жизнью малышей в группе, показывают творческие работы детей и т.д. Для непосредственного и в тоже время дистанционного общения можно использовать онлайн-конференции через различные сервисы (например, Zoom, Skypе, Discord и др.). Так участники могут получить оперативную обратную связь, задать вопросы и сразу получить на них ответы, поскольку не у всех есть возможность в связи с работой или по другим причинам посетить родительское собрание.Также педагогами организуются онлайн-мастер-классы или онлайн-консультации с помощью записи видеоролика. Запись можно сохранить на YouTube-канале, в Облаке или на странице в социальной сети, а ссылку разместить на сайте дошкольной образовательной организации. В рамках педагогической диагностики воспитанников в практику детских садов прочно входит онлайн-анкетирование. Оно необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах её решения, а также изучения психолого-педагогических особенностей детей или микроклимата в семье.Таким образом, разнообразные формы дистанционного взаимодействия с родителями не только способствуют становлению партнерских взаимоотношений семьи и педагогов детского сада, но и позволяют решить вопросы обеспечения открытости воспитательно-образовательного процесса.
Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 4
Ссылка для цитирования:
Чикунова А.Ю., Войнова И.М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №2 (71) том 4. С. 167 - 171. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13110 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*