'
Чаканова Н.М.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ *
Аннотация:
в данной статье представлен краткий обзор ключевых элементов преподавания экологии в вузах. Также говорится о целях и важности преподавания экологии
Ключевые слова:
окружающая среда, обучение, студенты, программа, глобальные проблемы, образование, наука
Наука всегда развивается и новая информация приводит к переоценке существующих идей, а старые концепции и теории заменяются новыми идеями. Преемственность науки достигается только посредством высшего образования. Наука и образование тесно связаны. С одной стороны, развитие науки возможно только при качественном образовании, с другой стороны, уровень развития науки определяет качество образования. Состояние окружающей среды также зависит от результатов экологического образования.
Эффективность экологического образования во многом определяется подготовкой педагогов-экологов к профессиональной деятельности, что означает их способность решать профессиональные задачи и вопросы, возникающие в реальных условиях образовательного процесса.
Профессиональная компетентность педагога-эколога базируется на синтезе приобретенных экологических, педагогических и методических знаний, умений и навыков, необходимых для решения профессиональных задач.
В университете студенты сначала изучают эколого-педагогические предметы, а затем изучают теорию и методику экологического образования. Это не случайно, ведь содержание учебного курса «Теория и методика преподавания экологии» формируется на стыке наук – прежде всего экологии, педагогики и психологии.
Сегодня экологические проблемы существенно затрагивают все сферы жизни людей: науку и промышленность, политику и экономику, энергетику, городское планирование, здравоохранение и образование. Экология обеспечивает методологическую основу для прогнозирования последствий вмешательства в природные системы, синтеза научных знаний и социального опыта, а также изучения возможностей науки и практики для разумного решения экологических проблем.
Экология – уникальное явление в современной науке. Это лишь раскрывает масштабы таких обобщений, достигнутых в некоторых областях образования. Знания в области экологии разнообразны и многогранны: от конкретных сведений о практике природопользования до философских и идеологических обобщений, раскрывающих закономерности взаимодействия общества и природы. Обобщение результатов, важные методологические и теоретические основы экологии ставят ее в центр конвергенции научных знаний. Сегодня сфера экологических исследований значительно расширилась и включает в себя социальную экологию, экологическую философию, социологическую и антропоэкологическую философию, экологическую этику и эстетику, педагогическую и профессиональную экологию.
Экология особенно ценна тем, что это наука, устремленная в будущее, базируется на том принципе, что ценности будущего не менее важны, чем ценности настоящего. Взаимное одновременное развитие общих экологических и частно-экологических концепций определяет усложнение структуры и содержания науки.
Экология является важнейшим источником научного мировоззрения и понимается в процессе мирового научного познания и образования. Экология оказывает существенное влияние на систему образования в целом, отражается в направленности образовательных целей и обновлении содержания, служит источником экологического образования учащихся.
Теория и методика преподавания экологии неразрывно связаны с науками об окружающей среде. Экология формирует содержание экологического образования, а методы изучения окружающей среды в основном отражаются в учебной и исследовательской деятельности студентов.
Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 4
Ссылка для цитирования:
Чаканова Н.М. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // Вестник науки №2 (71) том 4. С. 164 - 166. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13109 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*