'
Бяшимов П., Мурадов Й., Гочакова А., Непесов Р.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА *
Аннотация:
рассматриваются основные компьютерные программные продукты, которые используются в современном проектировании автомобильных дорог. Обосновывается целесообразность использования данных соответствующих электронных геодезических приборов при создании высокоточного цифрового изображения местности, необходимого при строительстве автомобильной трассы.
Ключевые слова:
дорожное строительство автомобильные трассы, геоинформационные технологии, лазерные сканеры, цифровые данные
В современный период в независимом и нейтральном Туркменистане активно ведутся работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог [1]. Необходимо отметить, что в современных условиях дорожно-строительные работы автотрасс проводятся с применением комплексных инновационных технологий автоматизированной обработки исходной информации, состоящей из цифровых геодезических данных. Их получают в результате полевых геодезических работ на трассах автомобильных дорог и по имеющимся картографическим материалам относительно изучаемой территории. Наиболее эффективными современными программами для проектирования автомобильных дорог считаются такие геоинформационные системы как «Credo дороги», «Credo топоплан» и «Credo линейные изыскания и объемы». Среди положительных сторон использования указанных программных продуктов выделяется возможность оперативной комплексной обработки в цифровом формате полученных в полевых условиях геодезических, инженерно-геологических, гидрологических изысканий [2]. Современная основная геодезическая опора трассы автомобильной дороги формируется с применением высокоточных спутниковых приборов. Эти приборы используются как самостоятельные высокоточные средства GPS-технологий. Лазерное сканирование дорожных покрытий представляет собой наиболее эффективный инновационный метод создания высокоточного цифрового отображения топологии поверхности дорожного покрытия, на основе которой можно выполнить различные комплексные разработки проектов его реконструкции. Программное обеспечение результатов дает точность моделирования рельефа поверхностей близкой к ±3 мм. Современные наземные лазерные сканеры обеспечивают требуемую точность съемки дорог при дальностях до 100 м. [3]. Таким образом, использование инновационных методов геодезического обеспечения строительства автомобильных дорог основано на применении цифровых данных, получаемые при использовании автоматизированных средств. Комплексная обработка данных новейшими геоинформационными системами способствует реализации проектов возведения автомобильных дорог в соответствии с принятыми международными стандартами.
Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 3
Ссылка для цитирования:
Бяшимов П., Мурадов Й., Гочакова А., Непесов Р. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ГЕОДЕЗИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА // Вестник науки №2 (71) том 3. С. 745 - 748. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13074 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*