'
Мухамедиева А.
РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА *
Аннотация:
в статье описываются преимущества применения мультимедийных средств и Интернет-технологий в образовательном процессе, а именно обучении иностранному языку в неязыковом вузе, в частности в организации самостоятельной деятельности студентов.
Ключевые слова:
изучение иностранного языка, мультимедийные средства обучения, Интернет-технологии, самостоятельная работа студентов
В современном мире глобализации, стремительного развития науки и техники, быстрого накопления и обновления информации резко возросла роль лингвистического образования. Безусловно, конкурентоспособность современного специалиста на рынке труда детерминирована широким перечнем компетенций, формируемых в процессе получения высшего образования, наличием определенных личностных качеств, достижений и в целом высокой квалификацией. Однако одним из ключевых инновационных факторов трудоустройства в крупные и значимые компании является способность и готовность решать профессиональные задачи, принимать управленческие решения в условиях иноязычного общения и межкультурного взаимодействия. Кроме того, знание иностранных языков справедливо считается важным показателем общего культурного и интеллектуального уровня человека и населения в целом, а также витальной необходимостью жителей многонациональных государств.В туркменских вузах дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части и является обязательной для освоения в течение нескольких лет обучения (и в бакалавриате, и в магистратуре, и, собственно, в аспирантуре). Основной целью обучения языку в неязыковом вузе является поддержание и совершенствование ранее приобретенных навыков и умений иноязычного общения, формирование у студентов иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции как основы межкультурного и профессионального общения, подготовки будущих работников к практическому использованию языка в профессиональной и личностной деятельности, приобретение международного опыта сотрудничества в своей сфере профессиональной деятельности. Достижению этой цели способствует активное использование новейших информационных и мультимедийных технологий в учебном процессе, которые расширяют возможности подачи и усвоения учебных материалов благодаря:• визуализации, звуковому, анимационному сопровождению учебной информации,• интерактивности многих учебных пособий, использованию электронных пособий,• актуализации знаний и оперированию большим объемом информации,• расширению каналов и географии общения, в том числе, через Интернет, социальные сети,• появлению новых форм взаимодействия в процессе (дистанционного и онлайн)-обучения: видео- и аудиоконференции, вебинары, онлайн-марафоны, челленджи.Все это обусловливает колоссальные преимущества в организации, осуществлении и повышении качества образовательной деятельности, стимулировании интереса студентов к изучению иностранных языков в оффлайн- и онлайн-режимах (значимость и эффективность данной «опции» подчеркнула пандемия коронавируса), организации самостоятельной работы обучающихся, систематизации и автоматизации системы контроля и оценки их знаний, формировании информационной и медиакультуры [3, с. 32]. В программе дисциплины «Иностранный язык» для подготовки бакалавров в непрофильном вузе большое количество часов отводится на самостоятельную работу, поэтому ее организация является важной и актуальной.Таким образом, самостоятельная работа студентов при обучении иностранному языку в неязыковых вузах должна быть системно, грамотно и эффективно выстроена, направлена не только на решение конкретных учебных, исследовательских и практических задач, но и направлена на развитие инициативности, творческого потенциала обучающихся.Специфика современного обучения иностранному языку в неязыковом вузе требует интеграции мультимедийных устройств и Интернет-технологий в учебный процесс в качестве инструментов организации самостоятельной работы студентов, которые способствуют оптимизации образовательной деятельности, формированию необходимых компетенций и повышению учебной мотивации.
Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 3
Ссылка для цитирования:
Мухамедиева А. РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №2 (71) том 3. С. 301 - 304. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13006 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*