'
Аллагулиева М.А., Аллагулиева Г.А., Чаканова М.Х.
КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: АВТОРСКИЙ ОЧЕРК *
Аннотация:
в данной статье представлен краткий обзор методических основ преподавания иностранного языка. Также рассматриваются аспекты преподавания иностранных языков, связанные с другими науками.
Ключевые слова:
иностранные языки, преподавание, методология, принципы, философия, лингвистика
Природные и социальные явления взаимосвязаны, развиваются и совершенствуются в непрерывной взаимосвязи. Событие и урок могут быть точкой анализа нескольких наук одновременно. Например, они изучают лингвистику, психологию и дидактические науки со своей точки зрения. Методика обучения языку как средству общения базируется на достижениях смежных наук, в то же время не подлежит сомнению, что и другие области педагогики получат пользу от современных научно-практических результатов методики обучения иностранному языку. язык. Очень важно значение педагогики, психологии, лингвистики и дидактики в развитии и совершенствовании методики преподавания английского языка как отдельной науки.Психологическая основа метода. Методика преподавания английского языка тесно связана с психологией – психологией речи и педагогической психологией. Человеческая речь научно анализируется в лингвистической физиологии (физиологии речи) и психолингвистике. Во всех языках говорение происходит на основе языковых средств и речевых механизмов.Речь – сложная мыслительная деятельность, управляющая деятельностью головного мозга человека. Первая и вторая системы оповещения действуют на основе анализа-синтеза мозга объективной реальности. Система раннего предупреждения позволяет нам ощущать внешний мир посредством слуха, зрения, обоняния, вкуса и других чувств. Вторая система предупреждения действует на основе обобщения бытия (действительности) посредством языковых знаков. Первая система оповещения распространяется и на животный мир. Вторая система оповещения – это оповещение о тревогах, которое подается устно. Физиологической основой речи принято считать функцию второй системы оповещения. По мнению И. П. Павлова, человек «начинает быть хозяином жизни» благодаря второй системе оповещения. Вторая система оповещения находится в постоянной связи с первой системой оповещения. Они действуют вместе. Если их взаимосвязь нарушается, то речь превращается в бессмысленную мешанину слов. Вопрос о связи метода и психологии впервые был поставлен в 1940 году В. А. Артемовым. Тогда он отмечал, что психология дает необходимые материалы и рекомендации для правильного определения методов обучения иностранному языку. Методика преподавания иностранных языков тесно связана с такими науками, как философия, физиология и кибернетика. В своем развитии метод неуклонно использует достижения и научные достижения этих наук.
Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 3
Ссылка для цитирования:
Аллагулиева М.А., Аллагулиева Г.А., Чаканова М.Х. КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: АВТОРСКИЙ ОЧЕРК // Вестник науки №2 (71) том 3. С. 227 - 229. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12993 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024. 16+
*