'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 155

Просмотры  36 просмотров

Эрназаров А.А., Эгамберганов И.Х.

  


АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрен анализ методов организации дорожного движения, принципы организации дорожного движения, эффективные способы обеспечения безопасности дорожного движения.   

Ключевые слова:
дорожное движение, транспортные средства, пешеход, транспортный поток, дорожно-транспортное происшествие   


Вопросам организации дорожного движения, повышения его эффективности и снижения негативного влияния посвящены работы Клинковштейна Г. И., Лобашова А. А., Лобанова Е. М., Фишельсона М. С., Ваксмана С. А., Бабкова В. Ф., Коноплянки В. И., Сильянова В. В., Иносе Х., Полищука В. П., Гаврилова Е. В. и многих других ученых.Анализируя работы, посвященные вопросам организации дорожного движения [3-5], можно сделать вывод, что исследования и практическая инженерная деятельность в области организации движения позволили накопить широкий комплекс требований к дорожному строительству и специфических инженерных решений, позволяют получить желаемый эффект при массовом движении транспортных средств и пешеходов. Основным принципом организации дорожного движения является разработка и внедрение мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков. Осуществление этого принципа основывается на следующих наиболее распространенных методических направлениях, по каждому из них можно привести наиболее типичные средства их реализации.К первому методу относится – разделение движения во времени, реализация происходит в основном с помощью правил дорожного движения и технических средств регулирования. Благодаря этому исключаются (или сводятся к минимуму) конфликты при проезде перекрестков, железнодорожных переездов, узких мест на дорогах. Разделение транспортных потоков во времени обеспечивается временным разделением транспортных потоков, это позволяет снизить перегрузки ВДМ, предотвратить падение скоростей, предупредить заторы.Организация дорожного движения основывается на разработке и внедрении мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность движения транспортных и пешеходных потоков. Решение этой задачи предусматривает следующие этапы [4]: определение основных характеристик дорожного движения, анализ статистики ДТП, выявление мест снижению эффективности дорожного движения и определения изменения его во времени, разработка мероприятий по снижению уровня аварийности и повышению эффективности дорожного движения на выявленных "узких" местах,усовершенствование существующей ОДР, применение новых технических средств ОДР, прогнозирование изменения показателей дорожного движения,разработка элементов автоматизированной системы управления дорожным движением.Как показывает практика, организация движения, основанная на использовании указанных выше мер, приводит к снижению выравнивание уровня загрузки дороги, оптимизации режима движения транспортных средств и пешеходов, сокращение числа и степени опасности конфликтных ситуаций.Методом в той или иной степени, который позволяет оценивать влияние на обеспечение безопасности движения недостатков дорожных условий и способности реагировать на недостатки в совокупности, является определение аварийности отдельных участков дорог и построение соответствующих графиков аварийности, что представляет собой расчет приведенных коэффициентов, каждый из которых учитывает влияние отдельных параметров, характеризующих качество дороги и безопасность. При устройстве на дороге ограждения, дорожных знаков, нанесения разметки и других видов инженерно-дорожного обустройства исходят из того, что в результате будет снижено количество ДТП, повышена скорость движения транспортных потоков. Однако для оценки эффективности инженерно-дорожного обустройства нужна информация об изменениях этих показателей. Безопасность движения может быть увеличена в результате:нанесение сплошной осевой разметки, запрещающей выезд на встречную полосу движения (при интенсивности менее 500 авт./сутки.),устройства разделительного островка шириной не менее 1,0 м (при интенсивности 500-1500 авт./сутки.). Эффективным способом обеспечения безопасного проезда пересечения в одном уровне является канализированное движение по направлениям, то есть выделение для каждого направления самостоятельных полос движения с помощью разметки или направляющих островков, то есть рассредоточение конфликтных точек пересечения транспортных потоков.Таким образом в итоге можно подвести следующие выводы, что при реализации мероприятий по ОДД особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках. Количество перекрестков, обустройстве светофорами, в крупнейших городах мира с высоким уровнем автомобилизации непрерывно растет.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Эрназаров А.А., Эгамберганов И.Х. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 987 - 991. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12574 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12574



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.