'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 104

Просмотры  36 просмотров

Менлиева Ай., Какаджыков Ы., Халлыева М.

  


ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОСТРАНСТВО: АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ И КАНАЛОВ КОММУНИКАЦИЙ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена анализу информационной среды и каналов коммуникации с целевой аудиторией в рамках научного PR. В рамках исследования применялись методы анализа и опроса, проведённого с целью изучения каналов коммуникации и платформ для работы с потенциальной целевой аудиторией научного PR. Отмечается, что общая целевая аудитория научного PR может быть разделена на 4 сегмента. Опираясь на данные проведённого исследования, автор выявил возможные каналы коммуникации в сети интернет с каждым из представителей определённого сегмента, с целью выстраивания эффективной коммуникации в рамках научного PR. Также, в ходе исследования выявлены особенности представителей каждого из сегментов.   

Ключевые слова:
научный PR, целевая аудитория, сегментационный анализ, каналы коммуникации, демография   


На сегодняшний день сфера науки нуждается в применении технологий PR, и для формирования положительного имиджа необходимо организовывать эффективную коммуникацию. Для того, чтобы её организовать, важно понимать, каким платформам социальных медиа отдаёт предпочтение потенциальная целевая аудитория научного PR. Для специалиста, организовывающего научный PR, важной проблемой является поиск эффективных каналов коммуникации, исходя из интересов целевой аудитории. Исследования отношения общественности к науке начались ещё в 1980-х гг., и это были обзорные исследования, имеющие особое значение. Вначале они руководствовались «моделью дефицита» [4, с. 449] научной коммуникации. Масштабные обследования были организованы в Британии, США и Европе для оценки знаний общественности – ее «научной грамотности» [6, с. 203] – и её представления о науке [5, с. 63]. Даже когда впоследствии модель дефицита уступила место более диалогическим моделям, опросные исследования оставались важными и даже были популярны во многих странах [3, с. 12]. Известно, что подгруппы населения различаются по своему восприятию, тем более, если это касается науки. Выявлены различия в общем отношении к науке, например, между людьми из городских и сельских районов или с разным уровнем образования [1, с. 270]. Исследования также показали, что восприятие конкретных областей исследований, таких как эксперименты на животных, атомной энергии, или нано-технологий, различаются в зависимости от пола, возраста, образования или религиозности. Таблица 1. Описание социально-демографических признаков сегментов.//1. В общей сложности 62% «наукофилов» составляют респонденты-мужчины – самая высокая доля среди сегментов. Также они демонстрируют высочайший уровень образования и наиболее приближены к науке, в отличие от всех остальных групп. Хотя они являются самыми старшими среди остальных (47 лет), возраст существенно не отличается между группами. Они используют широкий спектр источников для знакомства с научным содержанием – чаще всего Интернет, особенно в Википедии и институциональных веб-сайтах, тогда как Вконтакте или блоги являются их наименее вероятными источниками. Они также часто сталкиваются с наукой в газетах и журналах и реже всего по телевизору. Среди всех групп они чаще всего читают научные журналы. Кроме того, они наиболее положительно оценивают сообщения СМИ о науке с точки зрения доверия. В общем и целом, они наиболее внимательны, когда в СМИ поднимаются научные темы. Их мотивация заниматься научным контентом высока. «Наукофилами» движет личное любопытство и их готовность лучше понимать науку и исследования. 2. «Критики», опять же, во многом похожи на «наукофилов». Они высокообразованны, близки к науке и имеют либеральные взгляды политической направленности. Однако они значительно более религиозны, чем «наукофилы». Кроме того, они в основном разделяют модели использования медиа и информации «наукофилов». Они используют один и тот же набор средств массовой информации в одинаковой степени, склонны к одним и тем же онлайн- и социальным средствам массовой информации (за исключением чтения онлайн-газет и журналов – реже) и используют одни и те же немедийные источники. «Критики» склонны к научным темам, таким как общение со своими сверстниками или чтение научных книг. Более того, они делают это по причинам, очень похожим на причины «наукофилов». Основные различия между «наукофилами» и «критиками» заключаются в их оценке информационного контента, связанного с наукой. Их оценки освещения в СМИ ближе к «пассивным или ботанические сады. Кроме того, хотя они интересуются наукой и исследованиями, это число существенно ниже по сравнению с предыдущими сегментами.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Менлиева Ай., Какаджыков Ы., Халлыева М. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОСТРАНСТВО: АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ И КАНАЛОВ КОММУНИКАЦИЙ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 673 - 678. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12523 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12523



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.