'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 99

Просмотры  31 просмотров

Гылыджова А., Тедженова Дж., Бердыев Р.

  


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРИМЕНЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
данная статья изучает роль информационных технологий (ИТ) в сопровождении образовательного процесса и приводит примеры их использования для повышения качества обучения. Авторы анализируют влияние ИТ на качество обучения, доступность мирового объема знаний, использование интерактивных учебных материалов, специализированных программ и приложений, а также возможности онлайн-обучения. Исследование основывается на данных из различных источников, а также на опыте реального применения ИТ в образовательных учреждениях. Основываясь на реальном опыте, статья подчеркивает важность применения ИТ в образовании и предлагает рекомендации для эффективного использования ИТ в сопровождении образовательного процесса.   

Ключевые слова:
информационные технологии, образование, образовательный процесс, онлайн-обучение, интерактивные материалы   


Информационные технологии (ИТ) стали неотъемлемой частью нашей жизни, охватывая все сферы деятельности, включая образование. С развитием ИТ появились новые возможности для сопровождения и улучшения образовательного процесса. Образование является ключевым фактором развития общества, и в современном мире информационные технологии (ИТ) играют все большую роль в сопровождении образовательного процесса. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты использования информационных технологий в образовании и их влияние на качество обучения. Современный мир невозможно представить без информационных технологий и их влияние на образовательный процесс становится все более заметным. Цель - провести анализ возможностей, которые предоставляют информационные технологии, и предложить рекомендации для преподавателей и руководств учебных заведений, желающих максимизировать потенциал ИТ в образовании. Рассмотрим несколько конкретных примеров использования информационных технологий в образовании, приведенных в исследовании А.Я. Ивановой [1]. Первым примером является использование интерактивных досок в классной комнате. Интерактивные доски представляют собой электронные платы, на которых можно писать, рисовать, показывать видео и выполнить другие действия с помощью специального пера или пальцев. Они позволяют преподавателям создавать интерактивные уроки с использованием различных мультимедийных материалов, что делает процесс обучения более увлекательным и интересным для учеников. Использование интерактивных досок также способствует активному участию всех учеников в уроке и повышает их мотивацию к обучению. Вторым примером является использование виртуальных лабораторий в научных и технических предметах. Виртуальные лаборатории позволяют студентам проводить эксперименты и исследования в виртуальной среде, что позволяет им развивать навыки и компетенции без необходимости физического наличия лабораторных принадлежностей и оборудования. Такой метод обучения позволяет студентам активно применять свои теоретические знания на практике и углублять их понимание предмета. Третий пример связан с использованием онлайн-курсов и платформ для дистанционного обучения. Сейчас существует множество онлайн-платформ, таких как Coursera, Udemy и другие, которые предлагают широкий выбор курсов и образовательных программ. Студенты могут выбрать необходимые им курсы, пройти их в удобное для себя время и получить сертификат о прохождении. Этот подход позволяет студентам обучаться в любом месте и в любое время, а также получать доступ к качественным учебным материалам и экспертным знаниям. Использование информационных технологий в образовании делает процесс обучения более гибким, доступным и интерактивным. Рассмотрим ниже виды информационных технологий в образовании. В повышении доступности образования информационные технологии играют значительную роль в обеспечении равного доступа к образованию [2]. Онлайн-платформы и электронные учебники позволяют ученикам получать образование в удаленном режиме, независимо от их местоположения или временных ограничений. Это особенно важно для людей, живущих в удаленных районах или ограниченных по физическим возможностям, а также для тех, кто имеет ограниченное время на посещение учебных заведений. По мнению Андреевой Натальи, современные информационные технологии предоставляют широкий выбор инструментов, которые способствуют эффективному и гибкому сопровождению образовательного процесса [3]. Одним из таких инструментов являются электронные учебники. Они предлагают доступ к актуальному и углубленному контенту, а также обеспечивают интерактивность и адаптивность обучения. Ученики могут изучать материал в собственном темпе, а преподаватели имеют возможность быстро обновлять и дополнять содержание учебников, что приводит к повышению качества обучения. Электронные учебники - один из основных инструментов сопровождения образовательного процесса с помощью ИТ. Они предоставляют доступ к актуальному и расширенному контенту, обеспечивают интерактивность и адаптивность обучения, позволяют ученикам изучать материал в удобном для них темпе. Электронные учебники также позволяют преподавателям быстро обновлять и дополнять содержание, улучшая качество обучения. Мировая сеть Интернет позволяет нам получать необъемлемый и разносторонний объём информации. Учащиеся могут исследовать различные темы, находить актуальную информацию, также позволяют ученикам изучать материал в удобном для них темпе. Также это отличная возможность обмениваться опытом с людьми со всего мира. Электронные учебники также предоставляют преподавателям возможность быстро обновлять и дополнять материалы, улучшая качество обучения. Это позволяет не только расширить свои знания, но и развить навыки критического мышления и саморегулируемого обучения. Специализированные программы и приложения. Еще одним важным аспектом информационных технологий в образовании являются образовательные программы на основе ИТ. Такие программы могут быть в формате интерактивных приложений, учебных игр или образовательных ресурсов. Они способствуют активному и творческому обучению, развитию навыков и компетенций студентов, а также обеспечивают их личностный рост и саморазвитие. Существуют различные специализированные программы и приложения, которые помогают учащимся улучшить свои навыки в различных предметах. Это позволяет индивидуализировать обучение под нужды каждого ученика и развивать его сильные стороны. Использование интерактивных материалов, видеоуроков и онлайн-тестирования делает обучение более интересным и привлекательным для учащихся. Такие программы и приложения могут помочь в развитии чтения, письма, математических навыков и творческого мышления. Использование информационных технологий позволяет создать интерактивную учебную среду, где студенты активно взаимодействуют с материалами и друг с другом. Форумы, веб- конференции и коллаборативные платформы способствуют обмену идеями, дискуссиям и сотрудничеству между студентами и преподавателями. Онлайн-платформы предлагают широкий спектр образовательных возможностей, включая курсы, вебинары, тестирование и дистанционное обучение. Они позволяют студентам получить доступ к обучающим материалам из любой точки мира, общаться и сотрудничать с другими студентами и преподавателями, получать обратную связь в режиме реального времени. Онлайн-платформы также обеспечивают гибкость и адаптивность обучения, позволяя студентам выбирать учебный материал и разрабатывать собственное учебное расписание. Онлайн-обучение. Онлайн-обучение набирает обороты популярности и востребованности, подключая желающих и интересующихся с любой точки мира.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Гылыджова А., Тедженова Дж., Бердыев Р. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРИМЕНЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 652 - 657. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12518 (дата обращения: 18.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12518



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.