'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 90

Просмотры  34 просмотров

Бухарова В.К.

  


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, КАК ОСНОВА СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ *

  


Аннотация:
одной из важнейших задач заведующей отделением помощи семье и детям является организация социального сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении с учетом индивидуальных особенностей членов семей.Качественно проведенная работа по выявлению основных проблем в семье, своевременно проведенный консилиум, направленный на определение уровня сопровождения семьи и подробный план проведения индивидуальной профилактической работы с семьей являются главными инструментами при организации социального сопровождения, позволяющего повысить качество жизни детей, проживающих в данных семьях, вне зависимости от сложности имеющихся проблем в семье, представляющих нахождения детей в условиях снизить риски угрозу их жизни и здоровью, а так же зачастую предотвратить негативное влияние на психическое, физическое и нравственное развитие детей, способствуют формированию положительного образа жизни и созданию благоприятной домашней среды.   

Ключевые слова:
социальное сопровождение, помощь семье, трудная жизненная ситуация   


План индивидуальной профилактической работы разрабатывается с включением мероприятий охватывающих всех членов сопровождаемой семьи по трем уровням сопровождения, которые присваиваются с учетом особенностей выявленной ситуации:1) Базовый (профилактический) уровень сопровождения семей с детьми –процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на оказание социальной, психологической, педагогической и иной помощи семьям с детьми с целью предупреждения кризисной ситуации во взаимоотношениях. Мероприятия базового уровня социального сопровождения проводятся с семьями с детьми, которые соответствуют следующим признакам: педагогическая безграмотность родителей (неразвитость родительских навыков и чувств, гиперопека или гипоопека), семья с несовершеннолетними детьми, один из которых отбывает наказание в местах лишения свободы, семья, в которой один либо оба родителя восстановлены в родительских правах, временная нетрудоспособность или инвалидность одного из родителей, семья в послеразводном состоянии (психологические проблемы у родителей и детей, недостаток общения у родителей и ребенка), семья с несовершеннолетними детьми, получающая государственную социальную помощь на основании социального контракта, семья с низким уровнем социализации и правовой компетенции,2) Кризисный уровень сопровождения семей с детьми – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на оказание семье с детьми специализированной помощи по устранению конфликтных и иных кризисных ситуаций, возникших на ранней стадии и угрожающих семейным отношениям. Мероприятия кризисного уровня сопровождения проводятся с семьями с детьми, соответствующими следующим признакам: нарушение межличностных отношений в семье (эмоциональная отверженность членов семьи), нарушение детско-родительских отношений (частые конфликты между родителем и ребенком), семья в процессе восстановления в родительских правах, семья в состоянии развода (ребенок является свидетелем семейных конфликтов, объектом эмоциональной разрядки конфликтующих родителей, «орудием» разрешения семейных споров), пренебрежение нуждами ребенка (неудовлетворительное питание, несоблюдение правил предупреждения заболеваний и своевременного лечения ребенка),3) экстренный уровень сопровождения семей с детьми – это процесс реализации комплекса мероприятий, направленного на оказание помощи семье с детьми с целью предотвращения угрозы для жизни ребенка, жестокого обращения с ребенком. Программы социального сопровождения на экстренном уровне являются необходимыми для семей, находящихся в социально опасном положении, семей с детьми, соответствующим следующим признакам: враждебное отношение к ребенку в семье (телесные повреждения, нанесенные любым взрослым членом семьи, эксплуатация ребенка в ущерб развитию личности ребенка), мать с новорожденным ребенком, имеющая намерение отказаться от ребенка, несовершеннолетние родители (нежелательная беременность, отсутствие поддержки со стороны близких родственников, несовершеннолетняя мать-одиночка), длительное тяжелое заболевание и/или смерть одного из родителей в семье с детьми, семья с детьми, пострадавшая в результате чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение, ураган и пр.).План сопровождения разрабатывается сроком от трех месяцев до одного года содержит в себе формы работы с семьями и в зависимости от выявленных обстоятельств семейного неблагополучия определяется патронаж семей: 1) 1 раз в квартал - при сопровождении семьи в трудной жизненной ситуации, либо социально опасном положении, где учреждение является соисполнителем по проведению индивидуальной профилактической работы,2) 1 раз в месяц - при сопровождении семьи в социально опасном положении, где учреждение является ответственным субъектом по проведению индивидуальной профилактической работы, при необходимости семей в трудной жизненной ситуации.и формируется по разделам в соответствие с результатами проведения мероприятий первичных диагностик и включает перечень мероприятий по выходу семьи из трудной жизненной ситуации и социально опасного положения: - сведения о всех членах семьи с учетом имеющихся особенностей,- основные причины нахождения семьи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении,- выявленные обстоятельства трудной жизненной ситуации,- мероприятия, направленные на устранение обстоятельств трудной жизненной ситуации,- сроки исполнения,- отметка о выполнении. В результате реализации мероприятий плана специалистами подготавливается заключение о проведенной индивидуальной профилактической работе с указанием динами ухудшения или улучшения ситуации в семье. При необходимости мероприятия плана корректируются в соответствие с имеющимися обстоятельствами и вновь выявленными проблемами, который утверждается на заседании консилиума так же с последующим присвоением уровня сопровождения семьи. В случае выявления стойкого длительного улучшения семья снимается с социального сопровождения и в дальнейшем может обратиться в учреждение за получением срочных социальных услуг, консультации и экстренной психологической помощи. На сегодняшний день на социальном сопровождении стоит 168 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Планы проведения индивидуальной профилактической работы разработаны на 100 % состоящих семей, из которых 24 семьи находятся на базовом уровне сопровождения, 133 на кризисном и 11 семей на экстренном уровне. Благодаря тому, что социальное сопровождение вышеуказанных категорий семей осуществляется с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и потенциала достигнуты следующие результаты:1. За 2023 год, с социального сопровождения в отделении снято 72 семьи, из них 33 семьи в связи с устранением условий явившихся причиной постановки на учет в Банк данных о семьях и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и улучшением ситуации в семье.2. В результате устранения обстоятельства представляющих угрозу жизни и здоровью детей переведены с экстренного уровня на кризисный - 9 семей.3. В ходе проведения индивидуальной профилактической работы 6 семей переведены с кризисного уровня сопровождения на базовый, в связи с выявленными фактами улучшения и в связи со снятие семьи с учета Банка данных о семьях и (или) несовершеннолетних по аналогичной причине, однако требующих дополнительной помощи с целью закрепления динамики.При проведении анализа работы отделения по итогам достигнутых результатов с социального сопровождения снято 30 % состоящих семей, из них 19,6 % снято в связи с исправлением. План сопровождения является неотъемлемой частью социального сопровождения семей, так как позволяет четко и своевременно оказывать социальную помощь, в которой нуждается семья, испытывающая трудности в решении проблем и трудностей.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Бухарова В.К. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, КАК ОСНОВА СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 589 - 594. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12509 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12509



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.