'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 84

Просмотры  26 просмотров

Калинкина Е.И.

  


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ *

  


Аннотация:
в статье представлены этапы развития управления городским имуществом города Красноярска, основные функции комитета по управлению муниципальным имуществом в момент создания данного комитета, а также рассмотрено управление муниципальным имуществом в настоящее время.   

Ключевые слова:
городское имущество, управление, развитие, деятельность   


Развитие системы управления городским имуществом можно разделить на несколько основных этапов. К первому этапу относится формирование комитета по управлению муниципальным имуществом города Красноярска. Данный комитет был создан решением Красноярского городского Совета народных депутатов от 02.07.1991 г. «Об образовании комитета при горисполкоме по управлению муниципальным имуществом» [3]. Основной задачей периода становления комитета явилось формирование муниципальной собственности города Красноярска путем проведения ряда мероприятий по разгосударствлению и приватизации предприятий в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.С самого начала круг обязанностей Комитета не ограничивался подготовкой объектов к приватизации. На них было возложено:- оформление прав муниципальной собственности на предприятия, движимое и недвижимое имущество,- инвентаризация муниципального имущества,- создание на базе принятого в муниципальную собственность имущества структуры муниципальных предприятий и учреждений и закрепление за ними муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.Работа по подготовке муниципальных объектов к приватизации включала в себя решение следующих задач:- оценка объекта приватизации (в том числе оценка финансово-экономического состояния, недвижимости, ликвидности),- разработка конкурсных условий (в том числе необходимость сохранения или изменения вида деятельности приватизируемого предприятия,- правопреемство покупателя по его правам и обязанностям, отношения с трудовым коллективом и т. д.)- выбор способа приватизации,- обеспечение конкуренции между покупателями муниципального имущества [1].За период с 1992 года по 1999 год, в связи с возникновением новых стратегических целей и задач, структура комитета неоднократно претерпевала изменения.Вторым этапом является преобразование комитета в Департамент недвижимости администрации города. Для создания эффективной системы регистрации, учета, управления недвижимостью и землями города, комитет по управлению муниципальным имуществом преобразован в департамент недвижимости администрации города.Вновь созданная структура стала правопреемником всех имущественных прав и обязанностей преобразованного комитета по управлению муниципальным имуществом.Департаменту недвижимости переданы полномочия по комплексному регулированию земельных отношений в системе управления муниципальным имуществом.В декабре 2002 года все функции земельного управления, кроме государственного земельного контроля, делегированы департаменту недвижимости.В 2005 году департамент недвижимости был преобразован в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города, основой деятельности которого является формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории города.Департамент муниципального имущества и земельных отношений, как структурное подразделение, играющее важную роль в наполнении городского бюджета, определил приоритетные задачи для совершенствования городской администрации. В результате этого было осуществлено улучшение развития земельно-имущественных отношений на территории города.Новая структура департамента включала три основных направления, в рамках которых работали отделы: управление муниципальным имуществом, правовое регулирование и контроль за состоянием муниципальной собственности, а также, эффективное управление городскими землями. В связи с этим, функции новообразованных отделов были изменены и дополнены. Их деятельность была направлена на ликвидацию промежуточных инстанций и максимальное сокращение времени на оформление документации при совершении сделок с имущественно-земельным комплексом города Красноярска.В 2005 году доходы городского бюджета Красноярска от аренды муниципального нежилого фонда и движимого имущества составили около 290 млн. рублей, что превышает план на 17,9% и превышает поступления за соответствующий период 2004 года.В Красноярске успешно реализуется программа приватизации, которая была принята пять лет назад. В результате город избавился от брошенных разными предприятиями и организациями разрушающихся и аварийных нежилых зданий. Все эти здания нашли новых владельцев. За прошедшие годы рынок недвижимости оживился, цены выросли, и появился активный спрос на нежилые помещения.Законом Красноярского края от 16.07.2006 № 19-4986 были установлены новые границы муниципального образования города Красноярска. Территория города расширилась на 163 гектара, периметр городской черты достиг 135 километров.В процессе формирования и управления имущественным комплексом можно выделить следующие основные этапы развития.Городское имущество в настоящий момент.Муниципальная собственность – главная составляющая экономической основы местного самоуправления.Эффективное управление собственностью – это, прежде всего, формирование доходной части городского бюджета и создание условий для реализации социально-экономической политики, направленной на развитие города и создание благоприятных условий жизни для граждан города Красноярска.Полномочия по управлению и распоряжению земельно-имущественным комплексом города возложены на департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города, в основе деятельности которого лежит исполнение федерального законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления.Основные показатели деятельности департамента муниципального имущества и земельных отношений указаны в Приказе департамента от 30.09.2020 № 1241 "Об утверждении методики расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы "Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Красноярска" на очередной год и плановый период" [2].Деятельность Департамента направлена на:выработку и реализацию единой политики в области использования муниципального имущества, земель и лесов, расположенных на территории города Красноярска,увеличение доходной части бюджета города за счет повышения эффективности использования муниципального имущества, земель и лесов, расположенных на территории города,развитие комплексной информационной системы эффективного управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, землями и лесами, расположенными на территории города.Результат работы – это поступление денежных средств в бюджет города от управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также обеспечение сохранности и эффективности использования муниципального имущества.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Калинкина Е.И. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 534 - 539. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12503 (дата обращения: 18.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12503



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.