'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 82

Просмотры  32 просмотров

Берсенев А.И.

  


ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье раскрываются особенности функционирования и осуществления деятельности Аппарата Правительства Российской Федерации. На сегодняшний день существует необходимость новых теоретических разработок, посвященных отдельным органам государственной власти. Правительство Российской Федерации играет огромную роль системе публичного управления России, оно реализует стратегические цели и задачи, способствует эффективному социально-экономическому развитию. При этом, обеспечений условий деятельности Правительство Российской Федерации во многом возложено на его Аппарат.   

Ключевые слова:
исполнительные органы власти, конституционно-правовой статус, Правительство Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, взаимодействие органов   


Актуальность обращения к сущности и особенностям деятельности Аппарата Российской Федерации обуславливается как трансформацией государственных отношений и публичного управления, постоянного обновления нормативно-правового законодательства, устанавливающего специфику деятельности органов государственной власти, так и отсутствием комплексных теоретических разработок в науке, в области изучения Аппарата Правительства Российской Федерации. Изучение различных научных трудов показывает, что исследователи в большей степени уделяют внимание деятельности Правительства Российской Федерации в целом, при этом изучению особенностям функционирования Аппарата Правительства Российской Федерации не уделяется должного внимания. От эффективности государственного управления во многом зависит социально-экономическое развитие страны, качество жизни и уровень благосостояния граждан. Реализация функций государственного управления в России связана с непосредственной деятельностью органов публичной власти, как федерального уровня, субъектов РФ и местного самоуправления. Публичное управление имеет ключевое значение, оно позволяет реализовывать управленческие решения. Особенностью публичного управления является то, что на сегодняшний день, оно имеет конституционно-правовую природу, что обусловлено положениями Конституции Российской Федерации, а органы власти всех уровней единую систему публичного управления. Формирование страны в качестве демократического правового государства во многом определяется тем, насколько рациональной и эффективной является организация публичного управления, а также представительства интересов граждан в стране. Современные процессы развития России ставят перед публичным управлением задачи не только принятия качественных государственных управленческих решений как важного механизма управления, но и несения ответственности за их принятие. Принцип разделения властей является одним из основополагающих принципов демократического правового государства, получивший свое закрепление в Конституции Российской Федерации. Данный принцип лежит в основе функционирования каждого правового государства и представляет единую организацию власти, где с учетом системы сдержек и противовесов эффективно осуществляется взаимное сдерживание и взаимоконтроль высших органов государственной власти, принадлежащих к каждой из ветвей власти. Он исключает концентрацию власти в одних руках.Органы исполнительной власти — это органы государственного управления, «которые наделены правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, в рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие в процессе государственного управления». Исполнительная власть заключается в работе специализированных субъектов, обладающих исполнительными полномочиями, и выражена в государственно-властном аппарате органов исполнительной власти.Правительство Российской Федерации является высшим исполнительным органом власти, что регулируется Федеральным конституционным законом от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Правительство Российской Федерации имеет конституционно-правовую природу и правой статус.«Конституционно-правовой статус является более полной юридической категорией, так как регулируется нормами не только конституции, но и других источников конституционного права. Этот статус более разносторонен и богат по содержанию».Конституционно-правовой статус определяется также положением данного органа власти на основе принципа разделения властей. Целеполагание современной деятельности Правительства Российской Федерации в целом основывается, на исполнительно-распорядительном характере деятельности реализации. Государственное стратегическое планирование предполагает использование программно-целевого подхода.Для обеспечения деятельности Правительства, а также для организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, который приняты Правительством, образуют Аппарат Правительства.Аппарат Правительства Российской Федерации включает в себя следующие структурные подразделения – департаменты, управления и другие. Характерно взаимодействие Аппарата Правительства с Администрацией Президента и аппаратами палат Федерального собрания.Глава Правительства выступает сдерживающим и стабилизирующим фактором в системе исполнительной власти, поскольку глава государства не осуществляет координацию отношений между ветвями государственной власти. Аппарат Правительства организует работу Правительства по проведению совещаний и собраний, обеспечивает такие мероприятия, формирует повестку дня, организует оборот рассматриваемых документов.Базовой основой деятельности Аппарата Правительства является Положение. В общих положениях Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации устанавливается, что Аппарат «является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и Председателя Правительства, а также организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений».Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации устанавливает также: функции, структуру Аппарата, порядок документационного обеспечения.Аппарат Правительства Российской Федерации обеспечивает информационно-документальное сопровождение и подготовку материалов для предоставления Председателем Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации предложений по совершенствованию структурных и функциональных аспектов деятельности органов исполнительной власти, по назначению или освобождению от занимаемой должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, регулярному информированию Президента Российской Федерации об итогах деятельности Правительства. Одной из функций Аппарата Правительства Российской Федерации является осуществление контрольной деятельности в рамках соблюдения Регламента данного высшего органа власти. В этой связи, в рамках нормативно-правового регулирования значение имеют нормы Регламента Правительства Российской Федерации. Одними из проблем деятельности Аппарата Правительства Российской Федерации является недостаточное регулирование процессов взаимодействия с другими органами и проблемы координации при принятии управленческих решений. В настоящее время нет отдельных актов Аппарата Правительства Российской Федерации, направленных на особенности взаимодействия с иными органами.Координирование действий на сегодняшний день, нуждается в совершенствовании, так как, несмотря на принятые меры, в первую очередь, нет систематизированной правовой основы по реализации Аппаратом Правительства Российской Федерации данной функции. Кроме этого, стоит также указать на то, что координация на правовом уровне оторвана от конкретных целей и задач, поскольку нет норм взаимосвязи этих функций.От эффективности правового регулирования зависит качество системы государственного управления. В силу существующих проблем правового регулирования и организационного механизма деятельности Аппарата Правительства Российской Федерации предлагается: внесение изменений в законодательство о данном органе власти, принятие дополнительных актов, направленных на эффективность взаимодействия с другими органами; а также на совершенствовании координирующей функции.Решение вышеуказанных проблем позволит совершенствовать систему деятельности Аппарата Правительства Российской Федерации, что поможет перейти к следующему этапу развития госаппарата ? стратегическо-инновационной модели.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Берсенев А.И. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 514 - 519. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12501 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12501



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.