'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 81

Просмотры  26 просмотров

Якшигулова Г.Ш.

  


РОЛЬ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ *

  


Аннотация:
учитель - это человек, который учится всю жизнь. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.   

Ключевые слова:
ИКТ, учитель, педагог   


Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь мне пришел компьютер. Использование ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Мои уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Маленькие ученики имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.ИКТ позволяет сократить время учителя на подготовку к занятиям. С использованием ИКТ урок становится намного интереснее, особенно в начальных классах. Компьютер помогает улучшить и разнообразить наглядность на уроке: электронные энциклопедии и словари, музыкальные физкульт-минутки, динамические паузы, зарядка для глаз, записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений, интерактивные плакаты.Использование презентаций, анимаций, видео и аудио фильмов в учебном процессе повышает у ребенка интерес к познаванию, ведь маленьким детям нравится больше наблюдать, чем слушать, а веселые картинки и анимации повышают отклик у обучающихся детей. Например, на уроке окружающего мира можно посетить любую экосистему, не выходя из класса с помощью телепутешествия, используя при этом компьютер, проектор и интернет-ресурсы. Дети приходят в восторг и, естественно запоминают и усваивают намного больше материала, тем самым увеличивая темп урока. Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения у каждого ребенка появляется возможность «путешествовать» по миру знаний, что мотивирует его для развития самостоятельной познавательной активности.ИКТ могут быть использованы на любом этапе урока:1. Для обозначения темы урока.2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)4. Для контроля учащихся.Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом умений.Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. Урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации на уроке имеет положительный эффект, но есть уроки, на которых достаточно показа таблиц или репродукции картины. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов, наверное, нецелесообразно.Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.Трудно представить себе современный урок без использования компьютерных технологий. Они могут быть органично включены в любой этап урока - во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении. Использование компьютерных технологий позволяет вовлечь детей в активную работу и заразить их стремлением овладеть компьютерной грамотностью. В итоге возрастает интерес не только к основным предметам, но и к внеурочной деятельности.Неограниченные возможности даёт использование на уроках документ камеры, начиная от простой наглядной работы с любым печатным источником прямо на столе учителя и заканчивая созданием на глазах детей любых наглядных пособий (рисунки, поделки, опыты и т. п.)Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы в полной мере позволяет удовлетворять познавательные и игровые потребности учащихся и приспосабливать их к современному миру, а также повысить мотивацию и эффективность процесса обучения, совершенствовать методику проведения уроков, своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания, планировать и систематизировать работу учителя. использовать как средство самообразования.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Якшигулова Г.Ш. РОЛЬ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 509 - 513. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12500 (дата обращения: 18.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12500



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.