'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 73

Просмотры  28 просмотров

Романов И.С.

  


ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ МОЛОДЕЖИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОТЕКИ *

  


Аннотация:
в статье представлены различные виды актуальности, определена проблема, из которой следуют объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования, представлен методологический аппарат и обоснован выбор методов исследования проблемы, показано распределение методов исследования для решения тех или иных его задач, условий.   

Ключевые слова:
педагогические условия, методическая разработка, анимация, историческая память, моделирование, игротека   


Социальная актуальность данной темы объясняется тем, что традиционные формы методической работы в школе являются устаревшими, поскольку в них до сих пор значительную роль играют доклады, прямая передача знаний и их пассивное восприятие учащимися, что является малоэффективным и создает проблему недостаточности обратной связи. Более перспективным направлением в современных реалиях является вовлечение педагогического состава в активную учебно — познавательную деятельность, которую сложно представить без использования активных методов обучения, частью которых являются игры.Научная актуальность данной темы объясняется тем, что вопросы внедрения игр в практику учебно — образовательной организации изучались и продолжают изучаться в работах Г. С. Абрамовой [1], О. С. Анисимова [2]. Проблемы использования игр в общеобразовательной школе освещались в работах Л. Н. Матросовой [4], Ф. П. Черноусовой [5]. Тем не менее, сложно сказать, что данная проблема является достаточно изученной в научной среде.Практическая актуальность данной темы заключается в том, что материалы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при подготовке ряда молодежных целевых программ в учреждениях образования и культуры Архангельской области. Научные результаты диссертационного исследования могут быть использованы в различных курсах в рамках обучения МП «Педагогика впечатлений: досуговая, рекреационная и спортивно-оздоровительная анимация».Проблема данного научного исследования состоит в разрешении нижеперечисленных противоречий:между богатым опытом социально-педагогической деятельности игротек и почти полным отсутствием исследований педагогических условий и механизмов их использования в целях воспитания исторической памяти молодежи между социально-педагогическим потенциалом игротеки и недостаточным его использованием во внеучебной деятельности с молодежью между потребностями практики в новых формах, технологиях игротечного дела и ограниченным предложением соответствующих научно-методических рекомендаций по их использованию и внедрению с целью формирования исторической памяти.Объект исследования: формирование исторической памяти как социально-психологический и педагогический феномен.Предмет исследования: игротека как средство формирования исторической памяти.Цель исследования: разработка, апробация и внедрение педагогических условий воспитания исторической памяти средствами игровой анимации.Задачи исследования:1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования игротеки как средства формирования исторической памяти,2. Разработать методику для диагностики сформированности исторической памяти посредством игротеки, проверить и апробировать её, 3. Разработать и апробировать программу ОЭР.Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что эффективность воспитания исторической памяти у молодежи будет значительно выше при соблюдении следующих педагогических условий:1. Если ведущей формой и базовым механизмом формирования исторической памяти будет взяты различные игровые анимационные приемы. 2. Если игровые приемы будут ориентированы на формирование образов исторического прошлого, что предполагает применение методического приема мультисенсорного восприятия образов исторического прошлого (перевода визуального образа на вербальный язык), осуществления так называемой визуальной встречи на основе представления образа, созданного художественными средствами.3. Если проведение игротеки будет учитывать специфику поведенческого, эмоционального и мировоззренческого аспектов функционирования исторической памяти молодежи.4. Если организаторы игротеки овладеют целостным технологическим процессом ее проведения.Для решения задач исследования и верификации его гипотезы использовались следующие методы:— теоретические методы исследования. Анализ необходимой для исследования психолого — педагогической, управленческой литературы [3], который будет способствовать решению вышеперечисленных задач. Синтез результатов анализа необходимой для исследования психолого — педагогической, управленческой литературы [3], который также будет способствовать решению вышеперечисленных задач.— эмпирические методы исследования. Анкетирование, наблюдение, эксперимент, математическая обработка данных, которые будут способствовать подтверждению условий гипотезы.Анкетирование и математическая обработка данных позволят получить обратную связь от педагогов и учеников по поводу осознания наличия проблемы и возможных перспектив ее решения в рамках конкретной общеобразовательной школы. Эксперимент и наблюдение позволят проследить реализацию условий гипотезы, согласно которым, во-первых, проведение игротеки должно учитывать специфику поведенческого, эмоционального и мировоззренческого аспектов функционирования исторической памяти молодежи, во-вторых, организаторы игротеки должны владеть целостным технологическим процессом ее проведения.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Романов И.С. ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ МОЛОДЕЖИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОТЕКИ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 463 - 467. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12492 (дата обращения: 18.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12492



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.