'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 72

Просмотры  42 просмотров

Разваляева А.И.

  


К ВОПРОСУ О ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
данная статья посвящена процессу обучения английскому языку в школе. Одним из продуктивных методов является театрализованная деятельность на уроке. Она способствует развитию навыков общения. Именно театрализация поможет оживить учебный процесс, повысив мотивацию учеников. Театральная деятельность развивает навыки ведения диалога, способствует развитию умения аудирования.   

Ключевые слова:
диалог, игра, коммуникативная компетенция, мотивация, театрализация, театрализованная деятельность   


Сегодня обучение иностранному языку сопряжено с многочисленными трудностями, такими как: отсутствие мотивации, неуверенность учеников в своих силах, отсутствие практики, языковой барьер, неумение мыслить на иностранном языке и др. Перечисленные трудности в освоении иностранного языка ведут к потере интереса учащихся на уроке, что еще больше осложняет процесс преподавания иностранного языка в школе. Коммуникативный подход, применяемый в обучении иностранному языку, предполагает развитие коммуникативной компетенции. Согласно М.Н. Вятютневу, коммуникативная компетенция – способность правильно выбирать речевые структуры в зависимости от ситуации общения [Вятютнев, 1977]. Решению проблем, связанных с преподаванием, поможет применение театральной деятельности на уроке иностранного языка. Театральная деятельность всегда занимала важное место в педагогическом процессе. Такие методисты как: М.А. Дмитриев, В.А. Сластенин, И. А. Колесникова, Г. М. Зайнуллина, Е. Н. Соловова сходятся во мнении о том, что театральная деятельность выступает методом обучения, в основе которого лежит игра [Дмитриев, 1981, Сластенин, Колесникова, 2006, Зайнуллина, 2007, Соловова, 2010]. В свою очередь игра является необходимым элементом на уроке согласно новейшим требованиям ФГОС.Театральная деятельность представляет собой точную модель общения, так как она подражает действительности в ней, как и в жизни, переплетаются речевое и неречевое поведение партнеров. Театральная деятельность сопряжена с игрой, а игра в свою очередь способствует усвоению материала. Театрализация на уроках иностранного языка способствует повышению мотивации, помогает снять языковой барьер, и, следовательно, способствует успешному развитию коммуникативной компетенции. В процессе театрализованных постановок дети с интересом взаимодействуют друг с другом на иностранном языке, что ведет к непроизвольному усвоению материала. Рассмотрим детально функции театральной деятельности на уроке иностранного языка. Во-первых, театральная деятельность представляет собой ведение диалога в игровой форме. Учащимся нужно воспроизводить диалог в обстановке приближенной к реальной действительности. Такой способ гораздо эффективнее, нежели просто заучивать диалог из учебника. Ведь при обучении диалогу собеседникам важно уметь контактировать друг с другом, а драматизация диалога способствует этому. Во-вторых, театрализованная деятельность способствует умению составлять монологические и диалогические высказывания. Если перед учащимися стоит задача составить и разыграть монолог или диалог, то они будут делать это увлеченно, с интересом, так как конечным результатом будет игра, в которой им необходимо продемонстрировать их результаты работы. Разыгранный диалог или монолог с некоторыми атрибутами или костюмами повышает мотивацию и интерес учащихся, нежели просто составить и прочитать диалог, сидя за партой. В-третьих, инсценировки на уроках помогают детям научиться слушать и понимать собеседника, вступать с ним в диалог. Диалогическая речь при обучении иностранному языку является одновременно и целью, и средством этого обучения, а умение вести диалог на иностранном языке – это основополагающая задача обучения иностранному языку. Диалог способствует развитию навыков задавать вопрос и отвечать на вопросы. А, как известно, умение задать вопрос одного собеседника, а способность другого партнера на него ответить составляет основу любого диалога в частности, и живого общения в целом. В-четвертых, театральная деятельность помогает совершенствовать произношение на иностранном языке. Элементы театра дают возможность произносить высказывания с правильной интонацией, в нужном ритме и тембре. Кроме перечисленных возможностей, которые возможны с помощью театрализации на уроке иностранного языка, театральная деятельность также способствует развитию навыков общения. Театрализация развивает воображение, память, внимание, художественные способности, также развивается эмоциональная сфера, тем самым обогащается личность. Именно театрализация поможет оживить учебный процесс, повысив мотивацию учеников.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Разваляева А.И. К ВОПРОСУ О ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 459 - 462. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12491 (дата обращения: 18.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12491



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.