'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 70

Просмотры  39 просмотров

Мальцев Я.Е.

  


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ПОМОЩЬЮ РЕКРЕАЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ *

  


Аннотация:
недостаточное использование потенциала физической культуры ограничивает формирование подростков, поскольку физическая активность является ключевым компонентом их полноценного развития. Дисциплина «Физическая культура» не только способствует физическому развитию и улучшению функциональных систем организма человека, но и формирует жизненно важные качества и черты подростков, необходимые для успешной профессиональной деятельности в будущем.Физкультурно-оздоровительная деятельность помогает снять нервно-психическое напряжение, что особенно важно для подростков, которые испытывают повышенную нагрузку в повседневной жизни. Активные занятия физическими упражнениями способствуют укреплению психической, умственной и эмоциональной устойчивости подростков. Поэтому физическая культура имеет большое значение для социального развития личности, сохранения здоровья и успешной профессиональной деятельности.   

Ключевые слова:
подростки, физическая культура, рекреационно-оздоровительные средства, интерес, мотивация, педагогические условия, занятия, физическая активность   


Введение: Занятия физической культурой и спортом играют важную роль в физическом и психологическом развитии подростков. Однако, в современном информационном обществе, подростки все чаще отдают предпочтение пассивным формам отдыха, проводя большую часть времени перед экранами различных гаджетов. Это приводит к ухудшению физической формы и здоровья подрастающего поколения.Для того чтобы повысить интерес подростков к занятиям физической культурой, необходимо создавать определенные педагогические условия. Одним из таких условий является использование рекреационно-оздоровительных средств, которые могут стать источником вдохновения и мотивации для подростков.Использование рекреационно-оздоровительных средств способствует не только формированию интереса к физическим упражнениям, но и развитию координации, гибкости, силы, выносливости и других физических качеств у подростков. Кроме того, в процессе совместной игры и командной работы, подростки учатся сотрудничать, развивают лидерские навыки и овладевают навыками управления эмоциями.Методы исследования: Теоретический анализ и обобщение данных литературы, педагогический эксперимент, педагогические наблюдения, обобщение педагогического опыта, а также методы сугубо теоретического исследования -сравнительный анализ, метод аналогии, восхождение от абстрактного к конкретному и на оборот, методы моделирования, а также изучения причинно-следственных характеристик педагогических явлений.Результаты исследования. Педагогические условия в образовательном процессе являются важными компонентами, которые обеспечивают эффективность и качество обучения. Они создают благоприятную образовательную среду, способствуют развитию учеников, активизируют их познавательную активность и мотивацию.Одним из ключевых педагогических условий является организация и структурирование учебного материала. Педагог должен четко планировать и структурировать обучающие занятия, определять цели и задачи, используемые методы и формы работы, а также последовательность представления материала. Это позволяет ученикам систематизировать получаемую информацию, устанавливать связи между фактами и явлениями, формировать представления об изучаемой теме [1].Другим важным педагогическим условием является индивидуализация образования. Каждый ученик обладает своими специфическими особенностями, уровнем знаний и навыков. Педагог должен учитывать эти особенности при планировании и проведении занятий, предлагая дифференцированные задания, материалы и методы обучения. Индивидуализация позволяет каждому ученику достигнуть максимального прогресса в учении и развитии.Еще одним важным педагогическим условием является активное включение учеников в учебный процесс. Пассивное «передачное» обучение, когда учитель просто доводит информацию до учеников, мало эффективно. Вместо этого педагог должен активно привлекать учеников к обсуждению, анализу и решению учебных задач. Для этого могут использоваться различные методы работы: дискуссии, групповые проекты, игровые формы, исследовательская деятельность и др. Активное участие учеников способствует более глубокому усвоению материала, формированию критического мышления и развитию коммуникативных навыков [4].Еще одним важным педагогическим условием является создание эмоционально-психологического комфорта и поддержки в образовательной среде. Учебная среда должна быть доброжелательной, способствующей развитию учеников, обеспечивающей безопасность и уважение к каждому индивиду. Педагог должен проявлять эмоциональную поддержку, понимание и уважение к ученикам, создавать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это помогает ученикам проявить свой потенциал, почувствовать себя важными и принятыми.В целом, педагогические условия в образовательном процессе направлены на создание оптимальных условий для успешного обучения и развития учеников. Они способствуют формированию мотивации к учению, активному участию в учебной деятельности, индивидуализации образования и созданию доброжелательной и поддерживающей обучающую среду [5].Рекреационные-оздоровительные средства представляют собой различные способы и средства, которые используются для релаксации, оздоровления и отдыха [6]:СПА (санус пер акуа) - это вид терапии, который включает в себя водные процедуры, массажи, обертывания и другие методы, направленные на восстановление и релаксацию организма. В СПА-салонах предоставляются различные услуги, такие как гидромассажные ванны, сауны, паровые комнаты, массажи и косметические процедуры.Фитнес-средства включают в себя тренажеры, спортивные площадки, бассейны и другие объекты, предназначенные для физических тренировок и активного отдыха. Это может быть аэробика, плавание, йога, танцы, игры в настольный теннис и т.д.Природный отдых включает в себя пребывание на свежем воздухе в природных условиях, таких как походы, кемпинг, пикники, рыбалка, горные велосипеды и другие активности. Природный отдых помогает расслабиться, насладиться окружающей природой и укрепить связь с окружающей средой.Медицинские санатории предлагают комплексные программы оздоровления, включающие в себя лечебные процедуры, диетотерапию и физическую реабилитацию. Здесь можно получить различные процедуры, такие как минеральные ванны, грязелечение, физиотерапия, массаж и другие лечебные методы.Спортивные мероприятия включают в себя участие в спортивных соревнованиях, фитнес-турнирах, марафонах, триатлонах и других мероприятиях, которые способствуют активному образу жизни и укреплению здоровья.Путешествия и туризм являются популярными способами отдыха и оздоровления. Это может быть путешествие в экзотические места, курорты, круизы, экскурсии, посещение природных достопримечательностей и другие виды путешествий.Культурные мероприятия и развлечения: Культурные мероприятия, такие как посещение музеев, выставок, театров, концертов, кино и других развлекательных мероприятий, помогают расслабиться и насладиться искусством и культурной средой.Таблица 1. Рекреационные средства [2]./Рекреационно-оздоровительные средства являются эффективным инструментом в формировании интереса у подростков. Они представляют собой разнообразные виды досуговых и спортивных занятий, которые способствуют укреплению здоровья и развитию интересов подростков.Рекреационно-оздоровительные средства включают в себя широкий спектр деятельности, в том числе [3]:Спортивные игры и занятия: футбол, баскетбол, волейбол, теннис, бег и другие виды спорта. Они стимулируют физическую активность, развивают координацию, выносливость, силу и гибкость подростков. Соревнования и командная работа на спортивных мероприятиях помогают развить дисциплину, уверенность в себе и социальные навыки.Путешествия и экскурсии: походы в горы, походы на природу, посещение музеев, парков развлечений и других достопримечательностей. Подростки имеют возможность познавать новое, расширять свой кругозор, узнавать о различных культурах и истории, а также развивать навыки социального взаимодействия и адаптироваться к новым ситуациям.Творческие занятия: рисование, музыка, танцы, театральное искусство, фотография и другие виды искусства. Подростки могут выразить свои эмоции и творческий потенциал через различные формы творчества, развивая при этом свои таланты и навыки.Различные клубы и кружки: культурно-просветительные клубы, спортивные секции, школьные объединения и другие организации, предлагающие различные виды активностей. Это создает возможность подросткам встречаться с единомышленниками, обмениваться опытом и создавать новые дружеские связи.Активный отдых: велосипедные прогулки, плавание, катание на роликах, сноубординг и другие виды активных развлечений. Такие занятия позволяют подросткам проводить время на свежем воздухе, наслаждаться природой и развлекаться, одновременно заботясь о своем физическом состоянии.Рекреационно-оздоровительные средства стимулируют интерес подростков к разнообразным занятиям, помогают им развивать свои навыки, поддерживать здоровый образ жизни и находить свое место в обществе. Они способствуют не только физическому, но и психическому развитию подростков, укрепляя их самооценку, творческий потенциал и социальные компетенции.Вывод: Таким образом, педагогические условия, включающие вариативность программы, позитивную атмосферу, учет индивидуальности, развитие социальной взаимосвязи и постоянное мотивационное воздействие, являются важными факторами для эффективного использования рекреационно-оздоровительных средств в формировании интереса подростков к занятиям физической культурой.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Мальцев Я.Е. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ПОМОЩЬЮ РЕКРЕАЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 447 - 454. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12489 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12489



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.