'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 35

Просмотры  23 просмотров

Голубых Д.А.

  


РОЛЬ И ЦЕЛИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В СИСТЕМЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ *

  


Аннотация:
в статье внимание уделяется роли прокуратуры в реализации вопросов антикоррупционной деятельности.   

Ключевые слова:
коррупция, прокуратура, противодействие коррупции, профилактика коррупции   


В современных реалиях уровень коррупции в государственных и муниципальных органах остается на высоком уровне, и никто не сомневается в необходимости организации эффективного инструмента для борьбы с коррупцией. Одними из приоритетных задач Национального плана противодействия коррупции на текущий период в нашей стране является повышение эффективности борьбы с коррупцией в государственных и муниципальных органах власти, активизация деятельности органов субъектов Российской Федерации по предупреждению коррупции и других правонарушений, а также комиссий по координации усилий по борьбе с коррупцией в субъектах РФ. Неотъемлемым условием для нормализации ситуации с коррупцией в органах власти является профилактика коррупционных преступлений [6]. При этом анализ криминологической литературы позволяет убедиться в том, что профилактика преступлений и их предупреждение являются равнозначными понятиями. Профилактика должна быть направлена на выявление причин для совершения преступлений, их устранение, а также создание условий, которые не будут способствовать совершению преступлений. Под профилактикой также понимается оказание предупредительного воздействия на тех лиц, поведение которых можно расценивать как склонное к противоправному. Деятельность в органах государственной власти субъектов РФ подвержена коррупции [5]. Связано это с тем, что на данном уровне сосредоточено все оперативное управление финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами [3]. В соответствии с пп. а п. 2 ст. 1 ФЗ № 273 профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции [2].Как отмечает исследователь С.Г. Зырянов, росту коррупции способствует широкий перечень полномочий, который совершенно не сопоставим с реальной ответственностью за коррупционные схемы, которые используются должностными лицами [4]. Под профилактикой также понимается оказание предупредительного воздействия на тех лиц, поведение которых можно расценивать как склонное к противоправному. В ст. 6 ФЗ-273 [2] приводится перечень мер, рассматриваемых в качестве направлений деятельности для противодействия коррупции. Напрямую эти меры применяться не могут, так как здесь требуется обращение к подзаконным актам и законам. Реализация подобных мер реализована лишь частично с принятием поправок к федеральным законам. Основные цели антикоррупционной профилактики заключаются:во-первых, в предотвращении коррупционных проявлений в государственных и муниципальных структурах. Целью является создание условий, при которых коррупция не будет иметь места в процессе принятия решений, осуществления контроля и исполнения государственных функций,во-вторых, в укрепление доверия граждан к государственным и муниципальным органам. Целью является создание прозрачной и открытой системы управления, которая будет способствовать укреплению доверия граждан к власти и повышению их участия в принятии решений,в-третьих, в обеспечении эффективности государственного и муниципального управления. Целью является создание условий, при которых государственные и муниципальные органы будут работать эффективно и эффективно использовать ресурсы для достижения общественных целей.Цели антикоррупционной профилактики заключаются в достижении прозрачности, эффективности и ответственности в государственном и муниципальном управлении, предотвращение злоупотреблений и коррупционных схем.Таким образом, противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики. В своих выступлениях, а также в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость повышения эффективности антикоррупционных мер. Коррупция является основным и динамично растущим сектором российской преступности, который «должен быть немедленно сведен к нулю», на что направлены антикоррупционные усилия. В России на данный момент существует острая проблема коррупции в системе государственных и местных органов власти. Эта проблема широко распространена в СМИ и является предметом публичных дебатов.Органы прокуратуры в части противодействия коррупции работают, если можно так выразиться, на двух контурах. Первый определяется Федеральным законом «О прокуратуре РФ», который четко описывает общие права и полномочия надзорного органа, комплекс мер прокурорского реагирования в случае выявления нарушений закона.Но есть и второй контур возможностей прокуратуры. Это специальные полномочия, которые используются только при осуществлении надзора за исполнением законодательства по противодействию коррупции.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Голубых Д.А. РОЛЬ И ЦЕЛИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В СИСТЕМЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 214 - 218. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12454 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12454



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.