'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 3
  4. Научная статья № 32

Просмотры  38 просмотров

Виноградов Д.Г.

  


ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ *

  


Аннотация:
в статье приведен анализ нормативного правового регулирования занятости молодежи. Выделены позиции, указывающие на особое положение молодежи. Приведены доводы о необходимости формирования отдельного правового регулирования в сфере трудоустройства и занятости молодежи. Рассмотрены перспективы занятости молодежи в свете повышения возраста обращения за пенсией. Внесены предложения по оптимизации мер трудоустройства молодежи.   

Ключевые слова:
молодежь, занятость, трудоустройство, квотирование рабочих мест, рынок труда   


В настоящее время вопрос об отнесении института "Содействия занятости и трудоустройства" к определенной отрасли права становится предметом дискуссий среди ученых. Одна группа авторов считает, что данный институт относится к праву социального обеспечения, в то время как другая группа рассматривает его в рамках трудового права. Есть также иной подход, который относит данный институт к комплексному законодательству.Мы считаем, что отношения в сфере трудоустройства молодежи должны рассматриваться с точки зрения права социального обеспечения, так как они связаны с обеспечением граждан социальной защитой. Конституция РФ в статье 37 гарантирует государственную защиту прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы.Существует объективная потребность в отдельном правовом регулировании института трудоустройства и занятости молодежи, так как, во-первых, молодое поколение является особым субъектом, а, во-вторых, эта группа является одной из наиболее уязвимых и социально незащищенных. С учетом пенсионной реформы 2018 года увеличение числа работающих пожилого возраста может привести к дисбалансу в спросе и предложении рабочей силы для молодежи. Однако приверженцы реформы утверждают, что рабочие места для молодежи и пожилых людей находятся в разных нишах занятости по квалификации и отрасли. Возникает необходимость дополнительного обсуждения данной позиции, учитывая, что квалификация и стаж работы часто становятся причиной отказа в трудоустройстве молодежи.Все аргументы, указанные выше, указывают на необходимость отдельного правового регулирования в области трудоустройства и занятости молодежи. Этот вывод подтверждается международными актами, такими как Резолюция Международной организации труда от 16 июня 1998 года "О занятости молодежи", которая подчеркивает необходимость особого правового урегулирования института занятости молодежи.Согласно последним данным Федеральной службы государственной статистики, доля безработных в возрасте до 25 лет составляет 23,8%, включая 4,7% для возрастной группы 15-19 лет и 19,1% для возрастной группы 20-24 лет. Высокий уровень безработицы наблюдается среди молодежи 15-19 лет (35,4%) и 20-24 лет (14,1%).Основным документом в регулировании отношений, связанных с трудоустройством, является Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", который определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики в области занятости населения. Закон закрепляет основные полномочия федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ, а также предусматривает участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения. Среди полномочий органов власти субъектов РФ есть норма, регулирующая временное трудоустройство безработных граждан возрастом от 18 до 20 лет среднего профессионального образования, и органы местного самоуправления имеют право участвовать в организации и финансировании временного трудоустройства таких безработных граждан.Некоторые специалисты в области занятости и трудоустройства указывают на ограничение защиты в области трудоустройства для групп людей, испытывающих трудности в поиске работы, которые раньше пользовались системой квотирования рабочих мест. Однако, с позиции права социального обеспечения, такой подход не является правильным, как и законодательство о занятости населения в РФ, поскольку оно направлено на ограничение защиты тех, кто испытывает трудности в трудоустройстве.Одним из способов решения данной проблемы является принятие региональных нормативных актов, которые закрепляют и регулируют институт квотирования рабочих мест для молодежи. Например, в Краснодарском крае действует Закон от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае", устанавливающий квоту для несовершеннолетних и безработных граждан в возрасте от 14 до 20 лет. Аналогичный закон действует и в Московской области [14, 15].Примеры государственной политики в этой сфере также могут послужить постановление Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года № 1036, утверждающее государственную программу Краснодарского края "Содействие занятости населения", и постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2012 года № 554-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения".Эти документы определяют основные направления политики на рынке труда, включая создание условий для эффективного развития трудоустройства молодежи и реализации соответствующих подпрограмм. Они также способствуют поддержанию стабильной ситуации на рынке труда.Для трудоустройства молодежи Краснодарским краем создано государственное казенное учреждение "Молодежный кадровый центр", основной задачей которого является трудоустройство молодежи и развитие студенческого трудового движения. Центр регулярно проводит ярмарки вакансий и помогает организовывать студенческие отряды как форму занятости для молодежи.В России активно развивается молодежное предпринимательство как одна из форм занятости. Таким образом, анализируя основные аспекты вопроса трудоустройства и занятости молодежи, можно сделать следующие выводы:1) Необходимо особое правовое регулирование трудоустройства и занятости молодежи, учитывая их особенный статус и уязвимость.2) Основным нормативным актом, регулирующим трудоустройство молодежи, является Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", однако требуется внесение корректировок, таких как статьи, посвященные регулированию занятости молодежи вне зависимости от возраста и введение механизмов квотирования рабочих мест.3) Региональный уровень эффективнее и продуктивнее для решения вопросов трудоустройства молодежи. Здесь создаются и действуют различные молодежные ресурсные центры и центры по развитию молодежного предпринимательства, оказывающие помощь молодым людям.4) Органы местного самоуправления активно способствуют решению проблем трудоустройства молодежи на местах путем проведения различных мероприятий и реализации муниципальных программ за счет местного бюджета.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Виноградов Д.Г. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ // Вестник науки №1 (70) том 3. С. 197 - 201. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12451 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12451



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.